Елена Весельева
Летнее развлечение для второй младшей группы «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;
Оборудование и материалы:
(рули, дорожные знаки, макет светофора, пешеходная дорожка).
Публикация «Летнее развлечение для второй младшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня к нам в гости пришел Светофор. Он рад приветствовать нас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный. Давайте назовём наше развлечение «Дорожная азбука». Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни. А девиз наш такой:
Все дети: «Транспорт близко – твё рдо знай: пропусти – потом шагай!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами разделимся на 2 команды «Светофорики» и «Зебра»
1 команда «Светофорики»
Девиз: «Сегодня всем – зелёный свет!
Мы шлём вам пламенный привет!
Мы нашей командой очень гордимся
И с вами охотно сегодня сразимся!»
2 команда: «Зебра»
Девиз: «Чёрных и белых полосок не счесть,
К победе всегда стремление есть!»
Воспитатель:Сначала мы проведем разминку, поиграем в игру «Светофор – красный, желтый, зеленый».(На красный цвет дети приседают, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - шагают на месте».)
Воспитатель: Знаю, что вы –очень умные дети и правила дорожного движения, наверняка, знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Воспитатель:А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
(Самосвал)
Воспитатель: А теперь немного поиграем-
1. Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.)
Физкультминутка:
Заводил шофёр мотор (крутим правой рукой)
Нажимал он на стартёр (ногой нажимаем на педаль)
Крепко руль в руках держал (повороты вправо – влево)
Грузовик и побежал (бегают по кругу)
2. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
5. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
6. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ - Это я, это я, это все мои друзья
7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
8. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».
Настроение отличное? – Да!
Компания весёлая? – Да!
Все так считают? – Да!
Все летом отдыхают? – Да!
Мы всё умеем? – Да!
Мы везде успеем? – Да!
Дружить мы умеем? – Да!
Соперников одолеем? – Да!
Вы умеете рисовать? – Да!
Так давайте начинать!
Чтение стихотворения «Я сегодня пешеход!»
Воспитатель: Я думаю мы сегодня очень порадовали нашего гостя своими знаниями и умениями, подарили ему прекрасное настроение на весь день!Давайте спросим у него-«Кто же сегодня победил?»
Светофор: Спасибо вам за прекрасный праздник! Я теперь буду спокоен за вас -вы все хорошо знаете ППД, умеете их применять и будете учить своих друзей! Конечно же сегодня победила дружба!Ура!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.