Гусева Татьяна
Летнее развлечение для детей раннего возраста «Волшебные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к художественной деятельности.
Задачи:
1) познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
2) развивать дыхательную систему;
3) развивать воображение и мышление.
Оборудование.
Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.
Демонстрационный материал: бумажные бабочки на веревочках.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Ход деятельности.
Вводная часть.
Темочки:
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Младшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудо?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, кто творит чудеса?
Дети: Феи и волшебники.
Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками и феями?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Как вы думаете, что это за предмет?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: Вот посмотрите, какие волшебные палочки я для вас приготовила. Выберите себе волшебную палочку, которая больше всего понравится. (Воспитатель раздает трубочки для коктейлей).
Основная часть.
Воспитатель: Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки). Посмотрите, за моей спиной находятся бабочки. Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочки. (дети пробуют). Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели? (Ответы детей). А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать. Хотите узнать, как? (Ответы детей). Давайте подойдем к столу. Что вы на нем видите? (Лист бумаги А4 с каплей краски в центре). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.
Показ способа рисования. Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски.
Воспитатель: Дети, что происходит?
Дети: Капелька растекается.
Воспитатель: Хотите попробовать сами?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне кажется, у вас получатся замечательные картины. У вас на столе есть листочки с краской, попробуйте создать сказочные картины. (Дети дуют через трубочки на капельки краски).
Практическая работа детей. Воспитатель помогает при затруднении.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали. Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек и т. д.). Несите ваши картины на общий стол. Когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, получились из нас волшебники?
Дети: Да.
Воспитатель: Что волшебного мы сегодня сделали?
Дети: Нарисовали сказочные картины, оживили бабочек.
Воспитатель: Понравилось вам быть волшебниками?
Дети: Да.