Марина Бурова
Летнее мероприятие «В стране Добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие
«В стране Добрых дел»
(путешествие по станциям).
Цель: Помочь детям в тёплой, весёлой, дружеской атмосфере реализовать свои возможности, показать свои знания.
Задачи: Учить работать в группе, помогать младшим в освоении новых практических знаний, умений через игру, совместную деятельность.
Воспитывать чувство ответственности, заботу об окружающих, доброту.
Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, ловкость, смекалку.
Темочки:
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать приобретённые навыки в совместной и самостоятельной деятельности.
Оборудование: 2 листа бумаги формата А4 с изображением лабиринта (либо готовый печатный образец, игрушка мышонок, 2 синие ручки; два ботиночка с развязанными шнурками; 4 листа бумаги формата А4 со схематичным изображением человечков, цветные карандаши, костюм Незнайки (можно заменить героя куклой или портретом Незнайки); цветные мелки, костюм Зайчика на ребёнка 3-4 лет; бумажные заготовки 3 цветков, лист бумаги зелёного цвета, клей-карандаш (2-3 штуки), маска пчёлки, двусторонний скотч; бумажные «солнышки» (50 шт., 10 медалек на ленточках в виде ромашки (либо другого цветка); 2 маршрутных листа.
Игра проходит в виде путешествия по станциям двух смешанных команд из ребят 3-5 лет по 5 человек (команды формируются заранее воспитателями групп). Каждой команде выдаётся маршрутный лист.
Небольшое количество участников, их смешанный состав объясняется тем, что мероприятие проводится летом, в лагерный период.
Каждой команде даётся название, выбирается капитан (старший ребёнок в команде). На каждой станции стоит судья из числа работников д/сада, которому может помогать ребёнок из старшей или подготовительной группы.
За каждое задание команда получает «солнышки» (от 1 до 5, в зависимости от качества выполненного задания).
В конце игры - путешествия «солнышки» в каждой команде подсчитываются, выявляется команда-победитель, вручаются медальки.
Ход игры.
I. Построение команд на площадке перед д/садом. Приветствие. Объяснение задач, стоящих перед командами.
Станции.
1 станция
«Помоги мышонку вернуться домой»
(использовать игрушку мышонка)
Жил-был маленький Мышонок. Вот он вырос из пелёнок и решил один, без мамы, мир снаружи рассмотреть. Тихо выбрался из норки, юркнул в травку - и бегом: так и потерялся он.
Задача: помочь Мышонку вернуться в норку к маме (листы с лабиринтом).
2 станция
«Завяжи шнурки»
Наша Лена громко плачет:
Развязалися шнурки.
Ты, дружок, ей помоги!
Задача: завязать шнурки на ботиночках (на станции сидит ребёнок в ботиночках с развязанными шнурками).
3 станция
«Незаконченный рисунок»
Однажды Незнайка решил нарисовать портреты девочки и мальчика. Нарисовал он ручки, ножки, голову, туловище, а что делать дальше - не знает.
Как дорисовать девочку? Мальчика?
Научите Незнайку, сделайте для него доброе дело!
Задача: закончить портреты.
4 станция
«Переведи зайчонка через болото»
Маленький зайчонок вышел погулять.
Прыгал он по лесу, прыгал по лужку.
Так вот незаметно на болото он попал.
Как оттуда выбраться, ушастенький не знал.
Задача: помочь зайцу выбраться из болота, перепрыгивая с кочки на кочку (кочки нарисовать цветными мелками).
5 станция
«Цветок для пчёлки»
Рассказ пчё лки: «Наступило лето, расцвели цветы. Я летала от цветочка к цветочку, собирала нектар, чтобы сделать для вас, детки, вкусный цветочный мёд.
Однажды утром прилетела я на свою полянку и не нашла ни одного цветка. Их все кто-то сорвал и унёс.
Помогите мне посадить новые цветочки, чтобы я успела до осени заготовить много вкуснейшего медку».
Задача: сделать совместную аппликацию «Цветочный лужок» из предложенных деталей.
Построение команд. Подведение итогов судьями. Вручение медалек.