Елизавета Зинкова
Лесенка самообслуживания в младшей и подготовительной группе «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя группы»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Режимный момент Воспитатель Помощник воспитателя
Младшая группа
1 Организация утреннего приёма детей Осуществляет приём детей. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации.
Проводит влажную уборку помещения.
2 Подготовка и организация прогулки Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Организует и проводит на прогулке наблюдения, занятия, игры. Принимает участие в одевании и раздевании детей.
Публикация «Лесенка самообслуживания в младшей и подготовительной группе „Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя группы“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Помогает воспитателю вывести детей на прогулку.
По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей.
3 Подготовка и организация питания Осуществляет подготовку,
создаёт благоприятную обстановку перед приёмом
пищи. Воспитывает навыки культурного приёма еды. По мере необходимости докармливает детей. Получает и раздаёт пищу. Сервирует столы.
4 Подготовка и организация сна Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать.
Осуществляет постепенный подъём детей после сна. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время сна.
5 Игровая деятельность Создаёт игровое пространство, подбирает
необходимый материал согласно возрастным и
индивидуальным особенностям детей. Создаёт
эмоционально-стабильную
обстановку во время игры.
Расширяет игровые умения и
навыки. Поддерживает созданное воспитателем и детьми
игровое пространство. Оказывает воспитателю помощь в
санитарно-гигиенической
обработке оборудования для игры и игрушек.
6 Изобразительная деятельность Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации. Оказывает воспитателю помощь в подготовке
необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия.
7 Трудовая деятельность Формирование, необходимых для данного
возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду. Формирует у детей знания о труде взрослых. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду.
8 Учебная деятельность Организует педагогически целенаправленные
условия воспитания и обучения детей. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности. Осуществляет подготовку к занятиям,
организует и проводит их.
Подготавливает пособия к занятиям. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к
занятиям, убирание их после занятий. По мере необходимости участвует в
организации и проведении занятий.
Подготовительная группа
1 Организация утреннего приёма детей Осуществляет приём детей. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Проводит влажную уборку помещения.
2 Подготовка и организация прогулки Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Организует и проводит на прогулке наблюдения, занятия, игры. Участвует в организации
продолжительных целевых
экскурсий, пеших походов.
3 Подготовка и организация питания Осуществляет подготовку,
создаёт благоприятную обстановку перед приёмом
пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения. Получает и раздаёт пищу.
Сервирует столы, совместно с
воспитателем руководит дежурством детей по столовой.
4 Подготовка и организация сна Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать.
Осуществляет постепенный подъём детей после сна. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время сна.
5 Игровая деятельность Создаёт игровое пространство, подбирает
необходимый материал согласно возрастным и
индивидуальным особенностям детей. Создаёт
эмоционально-стабильную
обстановку во время игры.
Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям,
воспитывает уважение к труду. Осуществляет связь игры с другими видами
деятельности. Поддерживает созданное воспитателем и детьми
игровое пространство. Оказывает воспитателю помощь в
санитарно-гигиенической
обработке оборудования для игры и игрушек.
6 Изобразительная деятельность Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации. Содействует
развитию творческих
способностей и инициативе детей. Оказывает воспитателю помощь в подготовке
необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия.
7 Трудовая деятельность Организует труд дошкольников, учитывая
потребности и возможности каждого ребёнка. Осуществляет контроль и
руководит трудовой деятельностью детей.
Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической
целенаправленности. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые
поручения, привлекает детей к совместному
хозяйственно-бытовому
труду.
8 Учебная деятельность Организует педагогически целенаправленные
условия воспитания и обучения детей. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их. Подготавливает пособия к занятиям. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного. Обеспечивает своим
руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к
занятиям, убирание их после занятий. По мере необходимости участвует в
организации и проведении занятий.