Оксана Петровна Кащеева
Лепка во второй младшей группе «Цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Развивать детское творчество в процессе лепки; закреплять навыки раскатывания пальцами мелких шариков, размазывания пластилина по картонному шаблону; узнавать и правильно называть цвета спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество).
Публикация «Лепка во второй младшей группе „Цветочек“» размещена в разделах
*Обобщать знания детей о цветах, познакомить с новыми и узнавать знакомые цветы на рисунках; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; проявлять бережное отношение к природе (познание).
*Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей. (коммуникация.)
*Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).
*Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку. Развивать моторику руки. (физическая культура).
*Создать положительный эмоциональный фон в течении деятельности детей; побуждать детей заботиться о своем здоровье (здоровье).
*Упражнять в выразительном чтении детей наизусть небольших стихотворений (чтение художественной литературы).
*Приобщать к слушанию музыки, понимать ее характер, эмоционально на нее реагировать (музыка).
Методы и приемы:
1. Практические:введение в игровую ситуацию, пальчиковая гимнастика.
2. Наглядные:показ выполнения приемов лепки, использование наглядных художественных средств.
3. Словесные:пояснение содержания, вопросы, использование стихотворений, рассказ воспитателя, оценка.
Воспитатель перед началом занятия предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику: Кусочки пластилина катает наша Зина:
Шарики. колбаски и оживают сказки.
Пальчики стараются, лепят,развиваются.
Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом перед мольбертом.
Воспитатель:Дети, сейчас будет звучать музыка, а вы слушайте и смотрите на экран, на картинки,а потом мы с вами поговорим.
Звучит «Апрель» П. И. Чайковского (отрывок) и на экране сменяют друг друга 7 фотографий (приметы весны).
Воспитатель:А теперь скажите дети_какое настроение появилось у вас после того как вы послушали музыку и посмотрели картинки.
Ответы детей.
Воспитатель:Веселое. Бодрое, легкое, хорошее. Вот какое настроение! Такое настроение бывает весной и вы видели приметы весны и прослушали музыку П. И. Чайковского «Апрель». Замечательное весеннее настроение. Приходит весна и люди радуются солнечному теплу, зеленым листьям и конечно, цветам. Цветы украшают нашу землю. Вы любите цветы?
Дети:Да!
Воспитатель: Я тоже очень их, да и все люди любят их. Недаром цветы называют именами людей.
Есть такой цветок маргаритка от имени Маргарита, роза от имениРоза, анютины глазки –ведь есть женское имя Аня, Анна, Анюта. А есть такой цветок-василек- от мужского имени Вася, Василий.
А еще про цветы пишут песни и стихи.
Сейчас дети прочитаю нам стихи о цветах и покажут их на своих рисунках, которые они приготовили вместе со своими родителями.
Первый ребенок: «Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое воздушное ветерку послушное.
Второй ребенок : «Мак»
Маленький -
Для маленьких
Мак поднялся
Аленький
Он поднялся, огляделся,
Зарумянился, зарделся!
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, у нас физкультминутка. (Предлагает детям встать)
«Цветы».
После снежной пустоты -разводят руки в стороны
Распускаются цветы - кисть вверх, пальцы раскрыть
Как давно не видел ты - то же самое другой рукой
Этой хрупкой красоты - распрямить пальцы, ладони вверх, руки вперед
Вот цветок ромашки - круговые скользящие движения по ладони левой
руки правой ладонью
В нем живут букашки - перебирают пальцами правой руки на левой ладони
Расцветает василек -поочередно раскрывают кулачки, пальцами вверх
Ярко-синенький цветок.
После физкультминутки дети садятся на свои места.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте историю. Жила-была девочка Ася. Она очень любила свою маму. И вот однажды проснувшись утром Ася вспомнила, что у ее мамы день рождение. И она решила подарить ей букет цветов. Ася собралась и пошла за цветами, которые росли на лугу, рядом с ее домом. Но… когда она пришла туда, то обнаружила, что все цветы закрыли свои лепестки. Были видны лишь бутоны на зеленых стебельках. Огорчилась девочка. Ася знала, почему так получилось? А вы знаете (предполагаемые ответы детей). Да, солнышко спряталось за тучу, и цветы попрятались. В бутончики закрылись. Давайте поможем Асе. Я буду делать солнышко, а вы цветы.
У вас есть пластилин и шаблоны цветов. Нужно раскрасить эти шаблоны пластилином, методом размазывания. Отщипывая и скатывая пальцами маленький шарик пластилина, затем прилепить к шаблону и размазать пальчиком.
Вот этот шаблон – цветок- мак. Здесь нужно использовать пластилин какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А вот колокольчик- какой здесь нужен цвет?
Дети: Синий, голубой.
Воспитатель: А одуванчик?
Дети:Желтый.
Воспитатель:А вот этот цветок фиалка- какой нужен цвет?
Дети:Фиолетовый или сиреневый.
Воспитатель: Ну, вот, а теперь приступайте создавать цветочки.
Звучит музыка. В процессе лепки воспитатель помогает советами индивидуально, делает солнце.
Воспитатель: (прилепив солнышко на картину луга) Вот и показалось солнце и все вокруг согрело и стали распускаться цветы. (приглашает детей с цветами, прилепить их на стебельки)
Смотрите, какой красивый разноцветный луг. И Ася теперь радуется, она сможет собрать букет цветов для мамы. Молодцы ребята, помогли вы Асе.
Но нужно помнить, что не стоит рвать огромные букеты. Ведь цветы быстро вянут.
Думаю, что Ася тоже помнит об этом, что нужно бережно относиться к природе. И она сделает маленький, но красивый букетик цветов для мамы.
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и мы, и вы Если все сорвут цветы, Не останется цветов И не будет красоты.