Анна Савостина
Лепка в технике жгутиковой пластилинографии «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по художественному творчеству
Лепка в технике жгутиковой пластилинографии «Зайчик»
(старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжать формировать интерес детей к работе с пластилином.
Публикация «Лепка в технике жгутиковой пластилинографии „Зайчик“» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
• Познакомить детей с новым видом контурной пластилинографии с использованием «жгутиков».
• Упражнять в освоении техники работы со жгутиками разной длины; умении пользоваться стекой, ровно выкладывать жгутики, плотно прижимая друг к другу, сворачивать жгутики улиткой.
• Формировать умение составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы, строения туловища.
Развивающие задачи:
• Развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомер.
• Развитие зрительного внимания, речевого слуха, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность, интерес к изобразительной деятельности.
• Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
Методы и приемы:
словесный (художественное слово, беседа, указания, пояснение); наглядный (рассматривание картинки и игрушки); практический (самостоятельное выполнение детьми работы); сюрпризный момент.
Материалы:
1. Прямоугольные крышки или картон
2. Жгутики из пластилина белого цвета.
3. Пластилин белого и черного цвета
4. Стеки
5. Доски для лепки
6. Салфетки для рук
7. Образец
8. Картинки с изображением зайца.
9. Игрушка заяц.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Анна Николаевна, я очень рада вас сегодня видеть:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Сегодня я вам покажу и расскажу об интересной технике лепки пластилиновыми веревочками. Я пришла не одна. А кто со мной пришел, нужно отгадать:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: -Заяц!
Воспитатель: Правильно! А пришел он к вам за помощью. Ему одному очень грустно и скучно. Мы с вами зайчику поможем: слепим ему друзей. А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим (рассматривают картинку на плакате и игрушку—зайца.) какой он? А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?
Дети: Дикое животное. Живет в лесу.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, какие части тела есть у зайца?
Дети (поименно):
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом –лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Физминутка:
Зайки белые сидят,
(присели)
Ушки длинные торчат
(показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь
(Присели)
Зайки- попрыгайки
По лесной полянке
Разбежались зайки
(прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и начнем лепить нашего зайчика. Но сначала я вам объясню и покажу, как мы будем работать.
Дети за столами.
Сегодня я познакомлю вас с новой техникой лепки – лепка пластилиновыми веревочками (жгутиками). Это изображение предметов по контуру с использованием «веревочек / жгутиков». Сегодня я для вас приготовила часть таких веревок, с их помощью мы с вами сделаем туловище и голову нашему зайчику. А вот для того чтобы сделать ушки нам нужно будет самостоятельно скатать веревочки из пластилина. Хвостик. А усики и глазки нашему зайчику мы будем делать из черного пластилина.
Показ.
Посмотрите, как это нужно делать.
Нам необходимо заполнить наш трафарет зайчика уже готовыми веревочками. Заполнять нужно каждую часть туловища отдельно:
- Для головы нам нужно сделать «улиточку» из веревочки.
-туловище и лапки, мы выкладываем так же из веровочек поконтуруполосками разной длинны.
-Ушки как мы с вами и говорили делаем тоже из веревочек, но эти веревочки мы с вами делаем самостоятельно: отщипываем кусок пластилина, разминаем, и скатываем веревочку.
-Хвостик скатываем круговыми движениями шарик, слегка его приплющиваем, чтобы из шарика получился овал.
-Глазки, носик и усики делаем из черного пластилина. Для этого нам нужно скатать два маленьких шарика черного цвет, и несколько маленьких веревочек для усиков.
Но перед тем, как приступить к лепке, я хочу, чтобы мы с вами разогрели наши пальчики:
Приступили к лепке. Воспитатель помогает детям в процессе изготовления зайчиков.
В конце занятия выставляются детские работы рядом с игрушечным зайцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких замечательных друзей вы сделали Зайчику. Теперь ему не будет грустно и скучно в лесу.
А все большие молодцы.
Дети рассматривают свои работы.