Люда Эпова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угостим мышку сыром»
▼ Скачать + Заказать документы
Угостим мышку сыром. Лепка в 1 младшей группе.
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющиваются заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Угостим мышку сыром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечная мышка, пластилин, дощечка, салфетки.
Содержание.
Наша гостья сама маленькая, а хвостик у неё длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. А пришла она к нам для того, чтобы послушать стихотворение о себе. Послушайте и вы его.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может,в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
Воспитатель. Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? А теперь расскажем стихотворение вместе.
Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором и индивидуально) затем читает стихотворение, давая детям возможность договаривать слова.
Физкультурника «Скачет лягушонок».
Скачет лягушонок,. Хлопают в ладоши.
Ква-ква-ква! Прыжки на месте.
Плавает утёнок,. Хлопают в ладоши.
Кря-кря- кря! Руки к груди -в стороны.
Прыгает козлёнок,. Хлопают в ладоши.
Ме-ме-ме! Руки на поясе, наклоны вперёд, повороты головы влево-вправо.
А за ним ягненок,. Хлопают в ладоши.
Бе-бе-бе! Приседают.
Вот мы на зарядке,. Хлопают в ладоши.
Раз-два-три! Прыжки на месте.
Утром на площадке,. Хлопают в ладоши.
Раз-два-три! Ходьба на месте.
Все вокруг стараются,. Хлопают в ладоши.
Спортом занимаются! Прыжки на месте.
Лепка сыра для мышки.
Воспитатель. Тяжело живётся мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Хотите порадовать чем-нибудь мышку? (Ответы детей.) Давайте угостим нашу гостью вкусным сыром. Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра. Посмотрите, какую форму имеет головка сыра. (Покажем картинку с изображением головки сыра.) Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (Ответы детей.) Найдите в коробке с пластилином комок жёлтого цвета. (Дети выполняют задание.) Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шар. (Показывает приёмы скатывания из пластилина шарики, дети повторяют вслед за педагогом кругообразное движения ладонями.) Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его. (Показываем приёмы расплющиваются шарика.) Вот какой сыр я сделал а для мышки. А вы приготовите угощение для мышки?
Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивает их работы, например: «Какую большую головку сыра Саша готовит для мышки!»
Работы детей раскладываются на дощечке перед игрушечным мышонком.
Воспитатель. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей.) Про кого мы прочитали стихотворение? (Ответы детей.) Что мы приготовили для мышки? (Ответы детей.) Мышка любит сыр? (Ответы детей.) Тогда угощайте её