Боротканич Ольга Васильевна
План-конспект НОД по лепке «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Боротканич О. В.
План –конспект НОД Лепка «Снежинка» Возрастная группа старшая группа (5 лет) Образовательная область Художественно-эстетическое развтитие
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Тема НОД: Лепка «Снежинка»
Цель: вызвать у детей желание работать с пластилином
Задачи (образовательная; развивающая; воспитательная) Образовательные: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
Публикация «План-конспект НОД по лепке „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование, использовать в работе условные обозначения. В процессе деятельности опираться на имеющийся опыт детей
Развивающие: Развивать память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, поэзии.
Предварительная работа: беседы о и зиме и ее приметах, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений методом использования мнемотехники.
Методы и приё мы Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приё мы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение, многократное повторение. Материалы и оборудование Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Зима», мнемотаблица,мешочек с заданиями, мешочек с сюрпризом
Ход НОД: Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия. Воспитатель :Ребята, посмотрите, что это стоит у нас под ёлочкой? Какой – то мешочек. Давайте посмотрим, что в нём находится. (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята –это снежинка. На ней что-то написано.
Это письмо от жителей Снежной страны, они просят о помощи.
Снежная страна может полностью растаять,если мы не поможем её жителям. Ну,что поможем? (Ответ детей)
Воспитатель :Для этого мы должны выполнить те задания,которые нам приготовила снежинка Задание№1 (Загадки о зиме) :
-загадка о «снежинке» -загадка о «снеге» -загадка о «снеговике» -загадка про «метель» -загадка «лёд» -загадка о «зиме»
Воспитатель : Молодцы,ребята,вы отгадали все загадки. Скажите, а о чём были эти загадки. Правильно о зиме А вы любите зиму?А что можно делать зимой? Какой праздник мы отмечаем зимой Ответы детей.
Восп. : .Но это ещё не все задания. Нужно теперь выполнить следующее задание снежинки. Откроем конверт №2 Задание (чтение стиха с помощью мнемотаблицы)
Зимняя прогулка Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы катались, И в снегу валялись. А потом домой пошли, Съели всё и спать легли. Какие вы молодцы!
Воспитатель предлагает сделать разминку. Физминутка «Снежки»
Раз, два, три, четыре дети шагают вместе
Мы с тобой снежок слепили руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий поворачивают голову в стороны
Раз – подбросим прыжки вверх
Два – подбросим приседают
Три – уроним наклон
И сломаем …. Топаем
Физкультминутка: Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)
Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).
Воспитатель :Ребята, мы должны выполнить ещё одно, самое главное задание снежинки.
На новогоднем балу должны танцевать снежинки, но их в Снежной стране осталось очень мало. Поэтому снежинка попросила нас сделать снежинки.
Лепка снежинок из пластилина белого цвета на голубой бумажной основе, по образцу.
Для детей выполнивших задание предлагается игра-головоломка «Собери снежинку».
Дети убирают рабочие места.
Воспитатель (собирает работы) :Молодцы ребята,теперь на новогоднем балу будет очень весело и ваши снежинки станцуют самый красивый танец.
Итог занятия (Рефлексия) :Ребята скажите вам понравилось наше занятие? Кому мы помогали сегодня?Что понравилось вам больше всего. Сюрпризный момент. Воспитатель: Посмотрите у нас под ёлкой ещё один мешочек появился, что же в нём? Это угощения от снежинки