Алена Таушканова
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы возраста с 6 до 7 лет на тему
«Медведь в берлоге»
Составитель:
Таушканова Алёна Александровна,
воспитатель
Снежинск, 2024
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЛЕПКЕ
ТЕМА: «Осеннее дерево»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД по лепке „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).
2. Обучаем детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.
3. Продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Формировать чувство рифмы.
2. Учить отвечать на вопросы, находить самостоятельный нужный ответ.
3. Развитие фонематического слуха.
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» :
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.
2. воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Способствовать формированию опорно-двигательногоаппарата.
2. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с материалом;
Основная образовательная область: «Лепка»
Методы и приемы:
Практические: Игровое упражнение «Закончи предложение».
Наглядные: рассмотрение картин, иллюстраций,просмотр видеофильмов о природе.
Словесные: чтение стихотворений про осень.
Материалы: Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. шаблоны листьев, ноутбук, стихотворение И. Бунина «Листопад».
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами, беседа о красках осени,
Ход образовательной деятельности:
Чтение стихотворения:
"Листопад" И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва одинаково окрашивается?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Лиственница меняет цвет своих иголок как лиственные деревья. А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся : летние или осенние?
Ответы детей:
Воспитатель:И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?
Ответы детей:
Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.
Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?
Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.
Физминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель:Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, мы говорили об осеннем лесе! Давайте поиграем в игру, закончи предложение.
Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди.
И т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы не хотите сделать свой собственный осенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе давайте перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель:Ребята сейчас вы разделитесь по парам, и каждая из пар сделает по дереву, а из этих деревьев мы и сделаем свой собственный осенний лес, который не облетит, и на который можно будет очень долго любоваться!
Дети садятся парами, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!
Дети: Рассматривают получившиеся деревья у других пар.
Воспитатель: А теперь самое время создать наш собственный осенний лес!
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осенний лес».
Итог:
Выставка работ.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?Ребята, скажите, о каком времени года мы с вами говорили?Вам работа понравилась
Трудно ли было выполнить эту работу?
Ответы детей.
Литература:
1. Интернет ресурс:https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/11/12/osennee-derevo
2. А. С. Пушкин «Унылая пора!»
3. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.