Наталия Суслова
Лепка «Наличники для окон»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка
«Наличники для окон».
Цель:
*продолжение формирования образных представлений об истории и культуре Нижегородского края.
Задачи:
* развивать навыки работы с пластилином и стекой: отрезать от целого куска пластилина длинные полоски, разрезать их вдоль пополам;
* формировать умение работать с условной меркой: отрезать полоску необходимой длины, ориентируясь по размеру шаблона окна;
Публикация «Лепка „Наличники для окон“» размещена в разделах
*ознакомить с вариантами лепки декоративных элементов: жгутики волнистые, завитки, розочки, шарики, спирали, цветочки и т. д. ;
*совершенствовать навыки создания сюжетной композиции, украшая заготовки окон нарисованными занавесками с различными узорами, дополнительными деталями (цветы в вазе или
горшке, рисунком сидящей или спящей кошки) по собственному замыслу;
* формировать композиционные умения - размещать готовые элементы на определенном месте в соответствии с сюжетом: наличники – на окнах, окна приклеить к своим домикам.
Содержание изобразительной деятельности.
Звучит небольшой отрывок из музыкального произведения «Ромашковая Русь» Ю. Чичкова.
*- Мы с вами читали, как Петр и Дуня, построив дом, отправились в Городец за наличниками для окон. А кто расскажет, что такое «наличники» и для чего они нужны (ответы детей). Мы с вами тоже строили дома, и у нас получился целый город.
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик,
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
И окошки мы с вами тоже делали в домике:
Окна в домах с голубками,
В ажурном цветочном венке,
И солнце с резными лучами
Уселось на самом коньке.
Наличники в кружеве тонком,
Затейный узор над крыльцом.
И в душу вам смотрит оконцем
С душою украшенный дом.
Вот только наши окна не совсем красивые, они без наличников. А посмотрите, какие удивительные бывают наличники в настоящих домах. *
Далее демонстрируется отрывок на 1-2 мин из видеосюжета «Русские наличники. Кружевная красота» с последующим обсуждением, где сделать акцент, что цвет наличников может быть белым; в тон крыши; любого цвета, но чтобы гармонировал с общим цветом дома и выделялся на фоне стен. Затем предложить ребятам сделать свои домики наряднее, украсить окна наличниками, для чего взять шаблоны-прямоугольники белого цвета и самостоятельно выполнить задание: нарисовать занавески, цветы или кошек. На это задание отводится не более 5 мин.
После этого воспитатель показывает несколько готовых образцов окон с наличниками и предлагает ребятам определить, каким способом сделаны элементы на том или ином образце и показать как дети будут выполнять эти элементы. В случае затруднения выполнение элементов показывает воспитатель. Затем проговариваются правила работы со стекой и пластилином и правила безопасности при работе со стекой. Далее воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы всего наличника :
*выбрать пластилин того цвета, из которого каждый ребенок будет делать свой наличник, учитывая цвет крыши, стен, уже изготовленного им домика;
*отрезать стекой полоску вдоль целого куска пластилина, положить ее широкой стороной на дощечку и разрезать опять вдоль на две длинные узкие полоски;
*приложить эту полоску к одной из сторон своего шаблона-окошечка и отрезать стекой полоску нужной длины, равной длине стороны окошечка; так повторить со всеми остальными сторонами;
*соединить все вырезанные полоски в соответствии с предложенным образцом, слегка прижимая их к контуру своего окошка;
*выбрать и выполнить украшение наличников по своему желанию или образцу;
*в соответствии со своим замыслом, расположить декоративные элементы на своих полосках-наличниках, слегка прижимая их друг к другу;
*в конце аккуратно наклеить свои работы на домики.
Подведение итога занятия.
В конце занятия дети рассматривают получившийся город и высказывают мнение, что было самым интересным или трудным на самом занятии, какой домик и почему понравился больше всего.