Флора Исаева
Лепка на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка на основе художественного произведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.
Конспект интегрированного логопедического занятия по лепке на основе сказки «Светик - семицветик» в подготовительной логопедической группе.
Подготовила: Исаева Лариса Владимировна.
Цель:
Развивать речь детей, логическое мышление, фантазию и воображение, умение воспроизводить содержание сказки в определенной последовательности.
Публикация «Лепка на основе художественного произведения „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
Формировать фонематический слух детей, закреплять пословицы о доброте и загадки о цветах.
Совершенствовать технические навыки работы с пластилином.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, нравственные чувства, создать положительный эмоциональный настрой.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Материал:
Фланелеграф, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением цветов, стебелек цветка, лепестки семи цветов (спектр радуги, картинки с сюжетами содержания сказки «Цветик-семицветик», обруч, клубок ниток, шпажки, трубочки, пластилин, бисер, дощечки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Стук в дверь. Заносят стебель цветка : «Это не Вы потеряли?»
Воспитатель: Нет. Но я знаю, откуда этот цветок. Этот цветок из сказки Катаева «Цветик-семицветик». Ребята, а почему нет лепестков?
Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.
Воспитатель: А желание сбывалось?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда желание сбывалось?
Дети: Когда девочка произносила волшебные слова.
Воспитатель: Каким голосом, и в каком темпе?
Дети: Тихо, громко, быстро, напевая.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова.
Дети встают и передают друг другу стебелек и произносят по одной строчке волшебных слов.
Воспитатель: Кто скажет слова быстро (ребенок в быстром темпе произносит волшебные слова).
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Раз он волшебный, мы его можем опять собрать, только если вспомним по порядку, как девочка использовала лепестки.
Вопросы:
- Какое желание было первым?
- Что она пожелала, сорвав второй лепесток?
- Что же она захотела дальше?
- Какой лепесток сорвала четвертым?
- Что же было далее?
(Дети по порядку раскладывают лепестки)
Воспитатель: Ребята, на лепестках написаны буквы, если мы правильно собрали лепестки, то сейчас должны получить какое-то слово.
Дети читают, получается слово ДОБРОТА.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю собрать цветок так, чтобы он принял прежний вид. Каждый лепесток встанет на место, если вы вспомните пословицы о доброте.
1. Сам себя губит, кто других не любит.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе семя - добрый и всход.
4. Живи для людей – поживут и люди для тебя.
5. Кто сеет мир – пожинает счастье.
6. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.
7. Кто скоро помог – тот дважды помог.
8. При солнце тепло – при матери добро.
9. Добро побеждает зло.
Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель: Что же у нас он один, а как хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам, ребята, вылепить красивые цветы. Вы не против?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда проходите к столам, посмотрите на доску и скажите, как эти цветы называются?
Дети: Роза, тюльпан, колокольчик, ромашка.
Воспитатель: Вы сможете вылепить цветы, похожие на эти?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие способы будем использовать?
- Каким способом можно слепить розу? (ленточным)
- Как делаем тюльпан и ромашку? (из отдельных лепестков)
- Из чего лепим колокольчик? (из шара, с помощью оттягивания лепестков)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы справитесь с заданием. Но, чтобы наши цветы выглядели волшебными, блестели и светились добром, украсим их бисером. Теперь засучите, пожалуйста, рукава, и давайте подготовим руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика
Громко:
Наши алые цветы
Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).
Шепотом:
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачивать пальцы).
Громко:
Наши алые цветы
Закрывают лепестки (пальцы соединить).
Головой качают (покачивать кисти рук).
Шепотом:
Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Вставьте, пожалуйста, трубочки в шпажки - это будут стебельки.
Дети выполняют лепку. Играет музыка.
Анализ работ:
- Загадай загадку о своем цветке.
- Угадайте, что вылепил Саша?
- Что можешь рассказать о своем цветочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у нас целая клумба цветов, которая будет приносить только добро, радость и счастье людям. И пусть у людей будут только хорошие пожелания, поэтому здесь мы с вами оставим паутину добрых желаний:
- Я хочу, чтобы все были здоровы.
- Чтобы был мир на Земле.
- Не было войны.
- Все чаще улыбались.
- Уважали взрослых.
- Делились игрушками.
- Охраняли природу.
- Чаще-чаще смейтесь дети и не плачьте никогда.
Литература:
1. «Цветик-семицветик» Катаев
2. Занятия по лепке в детском саду. Т. Е. Иванова
3. Декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова
4. Лепка в детском саду. Е. А. Коссаковская Е. А.
5. Наглядный дидактический материал. Окружающий мир. Цветы. С. Вохринцева