Получи документы

Занятие по лепке «Микробы» для детей среднего дошкольного возраста

Алина Саветина
Занятие по лепке «Микробы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Микробы».

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Виды деятельности: лепка

Предварительная работа: беседы про микробов; рассматривание иллюстраций, с изображением микробов.

Материал

Раздаточный: пластилин, клеенки, стеки, салфетки.

Демонстрационный: пластилин, клеенка, стеки, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Программное содержание:

Обучающая:

Публикация «Занятие по лепке „Микробы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжать формировать умение лепить из целого куска путем вытягивания.

• дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

Развивающая:

• развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитательная:

• воспитывать аккуратность в работе.

• воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

ход

В: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте посмотрим что же там.

В: ребята, а тут находится сказка давайте я вам ее прочитаю. Сказку написал Григорий Остер «Как Петька спас родную каплю» слушайте внимательно.

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:

– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?

– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!

– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.

И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.

В: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?

Ответы детей

В: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.

В: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

В: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Ответы детей

В: Как же можно спастись от микробов?

Ответы детей : (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

В: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (показ картинок)

Ответы детей : (микробы)

В: какого они цвета?

В: а какой формы?

В: правильно ребята, микробы бывают разной формой и цвета.

Ребята, предлагаю вам нарисовать слепить микробов. Нам понадобится целый кусок пластилина. Я буду делать микроба круглой формы, поэтому для начала я скатывают шар из пластилина. Теперь нам нужно сделать ему ножки и ручки, мы берем наш шар и вытягиваем из него их. Посмотрите как я это делаю. Теперь мы украшаем его, делаем глазки, ротик. Вот мой микроб готов.

Попробуйте слепить своего микроба, что он не был похож на других.

Пальчиковая гимнастика «Мыло».

В: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(Дети садятся за столы)

Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе.

В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.

В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваших микробов. Все они очень хороши.

В: Дети, вам самим понравились ваши микробы? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

В: давайте оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста» Приветствую всех гостей моего блога. Предлагаю Вашему вниманию проект по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Стихи к новогоднему утреннику для детей среднего дошкольного возрастаСтихи к новогоднему утреннику для детей среднего дошкольного возраста Стихи к новогоднему утреннику, для детей среднего дошкольного возраста 1. Снег, снег за окном. К нам пришла зима. Мы построим с папой,.

Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок»Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок» Первая тематическая неделя после каникул в нашем детском саду была посвящена сказкам. С детьми среднего возраста мы смастерили теремок.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Микробы» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Микробы» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Саветина (УИ 651823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД