Алина Саветина
Занятие по лепке «Микробы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Микробы».
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Виды деятельности: лепка
Предварительная работа: беседы про микробов; рассматривание иллюстраций, с изображением микробов.
Материал
Раздаточный: пластилин, клеенки, стеки, салфетки.
Демонстрационный: пластилин, клеенка, стеки, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Программное содержание:
Обучающая:
Публикация «Занятие по лепке „Микробы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать формировать умение лепить из целого куска путем вытягивания.
• дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Развивающая:
• развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитательная:
• воспитывать аккуратность в работе.
• воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
ход
В: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте посмотрим что же там.
В: ребята, а тут находится сказка давайте я вам ее прочитаю. Сказку написал Григорий Остер «Как Петька спас родную каплю» слушайте внимательно.
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
В: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей
В: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
В: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
В: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей
В: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей : (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
В: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (показ картинок)
Ответы детей : (микробы)
В: какого они цвета?
В: а какой формы?
В: правильно ребята, микробы бывают разной формой и цвета.
Ребята, предлагаю вам нарисовать слепить микробов. Нам понадобится целый кусок пластилина. Я буду делать микроба круглой формы, поэтому для начала я скатывают шар из пластилина. Теперь нам нужно сделать ему ножки и ручки, мы берем наш шар и вытягиваем из него их. Посмотрите как я это делаю. Теперь мы украшаем его, делаем глазки, ротик. Вот мой микроб готов.
Попробуйте слепить своего микроба, что он не был похож на других.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
В: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваших микробов. Все они очень хороши.
В: Дети, вам самим понравились ваши микробы? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
В: давайте оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).