Алина Камаева
Лепка каргопольской игрушки из соленого теста. Конспект НОД «Каргопольский конь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: Каргопольский конь
Вид деятельности: лепка
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Цель: лепка коня по мотивам каргопольской росписи на основе совершенствования навыков работы с соленым тестом.
Задачи:
Публикация «Лепка каргопольской игрушки из соленого теста, Конспект НОД „Каргопольский конь“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Образовательные
• закреплять знания детей о каргопольской росписи, узнавать ее по отличительным признакам;
• закреплять умение лепить пластическим способом, вытягивать детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу.
Развивающие
• продолжать развивать декоративное творчество детей;
• развивать мелкую моторику в процессе лепки мелких деталей.
Воспитательные
• воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;
• продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Планируемые результаты: лепят коня по мотивам каргопольской росписи на основе совершенствования навыков работы с соленым тестом.
Дидактические средства: презентация, учебно-наглядные пособия по глиняной игрушке.
Раздаточный материал: соленое тесто.
Материалы и оборудование: стека, доска, клеенка, салфетки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создать мотивацию к занятию по рисованию. Здравствуйте, ребята!
Придумано кем – то, просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро Родная земля.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Каких только игрушек не встретишь на прилавках наших магазинов! Яркие, красочные, маленькие и большие, сделанные из различных материалов. А когда появились первые игрушки и какими они были? Какие особенные игрушки были у наших земляков в далеком прошлом?
Первые игрушки появились, наверно тогда, когда первобытный человек сделал себе для охоты копье, а для своего сынишки такое же, но поменьше. А еще вылепил из глины горшок, из оставшегося кусочка – куклу. Так и повелось из поколения в поколение. Словесный (беседа, наглядный Отвечают на вопросы воспитателя Проявляют интерес к занятию по рисованию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
закреплять знания детей о каргопольской росписи, узнавать ее по отличительным признакам
Посмотрите на полку, сколько здесь красивых, нарядных, необычных игрушек. Посмотрите, какая необычная игрушка! Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка. А чтобы они были красивыми - наносят узор. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Хотите ребята узнать и посмотреть где делают такие игрушки? Тогда садитесь на стульчики перед краном.
попали мы в город Каргополь. Послушайте рассказ о городе Каргополе и ее мастерах.
«Затерялся город Каргополь в дремучих северных лесах и непроходимых болотах. Глиняные игрушки в России делали во многих городах и селах, но каргопольские никогда с другими не спутаешь. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг-делали посуду. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.
Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом.
Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец).
Цвет в росписи тоже имеет значение :
Белый - чистота, добро, правда Желтый – солнце, радость
Красный - огонь, красота, здоровье, сила Зеленый – жизнь, земля, пашня
Синий - небо Черный – горе, зло, неправда.
Физминутка
Мастера, не только делали игрушки, но ещё и любили поиграть, игры были весёлые.
Вот и мы с вами поиграем в игру «Платочек»
Вот платочек расписной.
Он волшебный не простой
Будет платочек с детьми играть, всех собою накрывать. Дети идут под музыку по кругу. По окончании музыки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель накрывает ребёнка платком и говорит «Раз, два, три. Кто же спрятался внутри. Дети отгадывают.
Словесный, наглядный Отвечают на вопросы воспитателя Дети знают о каргопольской росписи, узнают ее по отличительным признакам
2.2. Этап ознакомления с материалом закреплять умение лепить пластическим способом, вытягивать детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем лепить каргопольскую игрушку, а какую вы угадайте с помощью стихотворения.
Очень стройный и красивый.
С челкой и пушистой гривой.
Может он скакать.
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку ….
Молодцы!
Ребята, давайте оподготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои,
Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот
так,
Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Словесный, наглядный
Конь умеют лепить пластическим способом, вытягивая детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединяя части, прижимая их, друг к другу
2.3. Этап практического решения проблемы
развивать мелкую моторику в процессе лепки мелких деталей Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.
Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.
И оставляем сушить! Наглядный, словесный, практическая самостоятельная работа Лепят по образцу воспитателя развита мелкая моторика в процессе лепки мелких деталей
3. Заключительный этап
Совершенствовать умение детей анализировать процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученный в ее процессе. Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!
А вам нравятся ваши работы?
Какая лошадка вам понравилась больше всех?
Расскажите, чем?
Как вы лепили их и из чего?
А какую роспись мы с вами изучили?
Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!
А вам нравятся ваши работы?
Какая лошадка вам понравилась больше всех?
Расскажите, чем?
Какие краски использовали?
Какие элементы узора?
Чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру
«Найди каргопольский узор» Беседа Отвечают на вопросы воспитателя Анализируют процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученной в ее процессе