Александра Маркова
Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения
Автор работы:
Маркова Александра Евгеньевна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №14»
г. Саров, Нижегородская область.
Тематическая папка - лэпбук
«Правила дорожного движения»
Актуальность:
Публикация «Лэпбук „Правила дорожного движения“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2020
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, социально - коммуникативных технологий, игровых технологий.
В лэпбуке «Правила дорожного движения» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой.
Цель:
- формировать у детей раннего возраста элементарные представления о безопасном поведении на дорогах через игровую деятельность;
- познакомить детей с сигналами светофора ( учить выполнять требования сигналов: красный, желтый - стоять, зеленый – идти) и пешеходным переходом;
- знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «светофор»;
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;
-развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей раннего возраста с элементарными правилами дорожного движения;
- сформировать первоначальные представления о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте; - активизировать работу по профилактике нарушений правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников; - обогатить развивающую предметно – пространственную среду группы для организации игровой деятельности атрибутами, макетом «Дорога» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения.
Развивающие:
-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; - развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и будущих пешеходов;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Возраст : 2,5 - 3года
В лэпбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми раннего возраста.
В него входит 11 развивающих заданий:
1. Кармашек «Транспорт (знакомство со спецтранспортом)»
Цель: учить детей различать спецмашины, выяснить какую пользу они приносят людям.
2. Кармашек «Транспорт (легковой)»
Знакомство с легковым транспортом. Данный раздел находиться на левом развороте папки, подобраны картинки с изображением легкового транспорта.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, находить отличия от грузового транспорта.
3. Кармашек «Дорожные знаки»
Данный раздел находиться на левом развороте папки внизу и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков.
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
4. Кармашек «Транспорт (грузовой)»
Знакомство с грузовым транспортом. Данный раздел находиться на левом развороте папки, подобраны картинки с изображением грузового транспорта.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, находить отличия от легкового транспорта.
5. Кармашек «Пешеходы»
Данный раздел находиться на центральном развороте папки вверху, подобраны картинки с изображением пешеходов.
Цель: уточнить представления о пешеходах и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, уточнять, кто является участниками дорожного движения.
Материал: картинки с изображением животных, детей, взрослых.
«Правила дорожного движения для малышей в картинках». Подобраны карточки с дорожной ситуацией, как нужно вести себя на дороге.
Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, их назначении. Формирование представления о значении правил дорожного движения. Развитие зрительного восприятия, внимания.
Материалы: 20 карточек зеленого цвета с правильными ситуациями дорожного движения на дороге.
6. Кармашек «Правила (можно)»
«Правила дорожного движения для малышей в картинках». Подобраны карточки с дорожной ситуацией, как нужно вести себя на дороге.
Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, их назначении. Формирование представления о значении правил дорожного движения. Развитие зрительного восприятия, внимания.
Материалы: 20 карточек зеленого цвета с правильными ситуациями дорожного движения на дороге.
7. Кармашек «Правила (нельзя)»
«Правила дорожного движения для малышей в картинках». Подобраны карточки с дорожной ситуацией, как нельзя вести себя на дороге.
Материалы: 20 карточек красного цвета с неправильными ситуациями дорожного движения на дороге.
8. Кармашек «Стихи»
Данный раздел представляет кармашек, где лежат карточки со стихами, которые в весёлой форме объясняют детям правила дорожного движения.
Цель: изучение правил дорожного движения в занимательной форме, развитие памяти.
Материалы: карточки со стихами.
9. Кармашек «Собери знак (пешеходный переход)»
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Собери дорожный знак»
Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду. Формирование представления о значении дорожных знаков и организации дорожного движения, классификации дорожных знаков; осознанные навыки поведения на улицах города. Развитие умственных способностей, зрительного восприятия, внимания, речи, мелкой моторики рук.
Материалы: разрезные картинки из 4-х частей.
10. Кармашек «Собери картинку» (пазлы)
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезной картинки.
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматической правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и рассмотреть ее.
11. Кармашек «Загадки»
Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду. Формирование представления о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения, классификации дорожных знаков. Тренировка памяти, речи.
Материалы: карточки с загадками, с изображением знаков дорожного движения.
12. «Светофор»
Расположен на правом развороте в верху папки.
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие. Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения. Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие - лепбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, знают и с удовольствием слушают стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом дорожных ситуаций по ПДД, отгадывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Он помогает ребенку по своему желанию получить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью играет, рассматривает сделанную своими руками книжку.
Лэпбук хорошо подходит для занятий в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие развитию логического мышления.)
И создание лэпбука - это просто интересно!