Галина Тимофеева
Лэпбук по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
"Лэпбук по Правилам Дорожного Движения"
[/b]
Возрастная группа: от 5 до 7 лет.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно- транспортного травматизма. Ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети-пешеходы. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения
Публикация «Лэпбук по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Но обучение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, это нельзя». Это скучно и неинтересно, поэтому задача педагогов –сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом.
Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы. В этом может помочь дидактическое пособие –лэпбук. Лэпбук рассчитан на детей старшего возраста.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО:
-информативен
-полифункционален
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра.
-обладает дидактическими свойствами
-вариативен
-структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность.
Аннотация.
Лэпбук –это книжка-раскладушка с кармашками, в которую помещены материалы для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста на ознакомление и закрепление знаний правил дорожного движения. На страницах папки размещены кармашки, в которых собрана информация о данной теме, с учётом интересов детей.
Данное дидактическое пособие является развивающим средством обучения, содержит материал для организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных развитиях детей, игровые технологии.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие лепбук «По правилам дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, на занятиях, в самостоятельной и игровой деятельности.
Цель лепбука:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Закреплять знания о светофорах и сигналах, дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части. Развивать наблюдательность, внимательность, мышление.
Задачи лепбука:
Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами перехода проезжей части, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избежать, и при необходимости действовать.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательный: Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения, чувство ответственности.
В него входит 19 развивающих заданий:
-Д / и «Собери светофор»
-«Раскраски»
-Д / и «Найди отличия»
-Д / и «Разрезные картинки. Дорожные знаки»
-«Игры ходилки».
-Д / и «Ребусы»
-Д / и «Можно-нельзя»
-«Фликер».творческое дадание.
-Д / игрового поле «Перекрёсток»
-«Парные картинки».
-«Дорожные знаки»
-«Ситуации на дорогах»
-«Беседы по картинкам»
-«Книжка-малышка»
-«Беседы»
-«Стихи о правилах дорожного движения»
-«Физкультминутки»
-Стихи о дорожных знаках
-Загадки о правилах дорожного движения и дорожных знаках».
ОБЛОЖКА.
1. Д / и «Собери светофор»
Цель: Рассказать о цветах светофора, значении красного, жёлтого, зелёного цвета.
2. Эмблема «ПДД», «Плакат дорожные знаки»
Цель: Уточнить и расширить представления детей дорожных знаках.
Воспитатель знакомит детей с плакатом и эмблемой.
3. Муляж «Жезл регулировщика».
Цель: Познакомить с назначением жезла.
ПРИ РАСКРЫТИИ ЛЕВАЯ СТОРОНА ЛЭПБУКА.
1. Кармашек «Раскраски»
Цель: Через рисунки обеспечить безопасность пешеходов и пассажиров на улицах города.
2. Кармашек «Найди отличия»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы (картинки, устанавливать их различие и сходство.
3. Кармашек «Разрезные картинки. Дорожные знаки»
Цель: Закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое
мышление, глазомер.
ЦЕНТРАЛЬНА СТОРОНА.
1. Кармашек Д / и «Игры ходилки»
Цель: Закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
2. Кармашек Д / и «Ребусы»
Цель: Активизировать процессы мышления, логики и сообразительности.
3. Кармашек Д / и «Можно-нельзя»
Цель: Формировать у детей представления и ответственность к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
4. Кармашек «Фликер»
Цель: Познакомить детей со светоотражающим элементом «Фликер» и его
необходимости в использовании на дороге.
5. Кармашек «Дополнительный материал. Перекрёсток»
Цель: Систематизировать знания детей об устройстве улице.
ПРАВАЯ СТОРОНА.
1. Кармашек-цветочек «Парные картинки»
Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы, изображённых на
картинке, находить сходство и отбирать одинаковые изображения.
2. Кармашек-цветочек «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить и расширить знания о дорожных знаках как о средствах
регулирования дорожного движения.
3. Кармашек-цветочек «Ситуации на дорогах»
Цель: Обсудить различные типичные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице, научить необходимым правилам.
4. Кармашек «Беседы по картинке»
Цель: Развивать познавательный интерес при изучении правил безопасного
поведения на дорогах.
5. Кармашек «Книжка-малышка»
Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, а также бережному обращению к
ней.
ОБРАТНАЯ СТОНОНА ЛЭПБУКА. (методический материал)
1. Пластиковая папка с кнопкой «Беседы»
Цель: Формировать умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице
города. А также закрепить правила дорожного движения.
2. Пластиковая папка с кнопкой «Стихи о правилах дорожного движения»
Цель: Закреплять правила дорожного движения через чтение художественной
литературы.
3. Пластиковая папка с кнопкой «Физкультминутки»
Цель: Развивать координацию движения, снятия усталости. Обобщить знания
детей о правилах дорожного движения.
4. Пластиковая папка с кнопкой «Стихи о дорожных знаках»
Цель: Уточнить представления о дорожных знаках.
5. Пластиковая папка с кнопкой «Загадки о правилах дорожного движения и
дорожных знаках»
Цель: Закреплять умение по описанию (загадке) узнавать предметы, развивать
смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге. Умеют предвидеть разрешать дорожно-транспортные ситуации. Расширили знаниями о дорожных знаках. Закрепили знания о светофоре. У детей сформированы, самостоятельность и ответственность в действиях на дороге. Сформирована культура поведения на дороге. Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. У детей сформировано
сознательное отношение к своим и чужим поступкам. Развито отрицательное отношение к нарушениям правилам дорожного движения.
Вывод: Данное пособие является средством развивающего обучения. Работа с лепбуком позволяет разнообразить работу, и повысить познавательный интерес детей. Это отличный способ быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме. Оно очень удобно в использовании, так как можно легко переносить и применять как раздаточный материал.
Используемая литература.
1. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
2. «Дети на дороге». Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Под
редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.
3. Ю. А. Старцева. «Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения.