Вакуленко Елена
Лэпбук: «О Петровской хочу рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу рассказать о своей работе с собранным материалом по ознакомлению дошкольников с нашей станицей. В своей работе я стараюсь искать новые идеи, формы и методы. Хочу, чтобы новинка заинтересовала детей, соответствовала бы их возрасту, и наиболее эффективно решала бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
С первого знакомства с «лепбуком», мне понравилось это методическое пособие – и захотелось сделать что-то похожее. Для начала я заглянула в интернет, чтобы узнать: что же такое лэпбук? Лэпбук- интерактивная папка для детей на определённую тему. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. В нём собран систематизированный материал, который облегчает процесс усвоения информации. Особенно, если сама собирала и размещала материал.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. Поэтому я стараюсь заинтересовать и привлечь родителей к участию сбора материалов, изготовлению атрибутов и пособий.
Делая лепбук, мы собрали много разного материала для выполнения поставленных задач.
Целью моей работы считаю развитие познавательного интереса в процессе работы с лепбуком).
Вот задачи, которые мы с детьми выполняли при сборе материала и работе с лепбуком.
Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.
Воспитывать у детей уважительное отношение к людям, способствовать повышению уверенности в себе, развивать навыки успешного общения с окружающими, знакомить с примерами жизни и деятельности интересных земляков, служащих достойным примером подрастающему поколению.
Развивать познавательный интерес к творчеству Кубани, к родной природе, к окружающему миру.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребё нок родился и живет: к родному дому (семье, улице, станице, краю;
• Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края.
Первая страница лепбука включает в себя разработки дидактических игр, которые можно использовать при составлении досугов, организованной образовательной деятельности, развитию творчества. Каждая из игр выполняет определённую задачу.
Игра «Какой?» - помогает образованию прилагательных; «Для чего нужны животные?» - закрепляет знания детей о пользе домашних животных; «Собери целое» - развивать внимание, зрительное восприятие; «Что внутри?» - организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний о растениях
Вторя страница посвящена казачеству. В окошечке - фотографии знаменитых людей: тружеников села, спортсменов, поэтов станицы; в круглом кармашке – предметы быта; в облачках - пословицы и высказывания на балачке; в нижней части - казачьи костюмы, книжечка с подборкой стихов местных поэтов. Пособия направлены на знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю, приобщение к творчеству местных поэтов.
Третья страница отражает памятные места станицы. А также военную тематику: награды ВОВ, фото героев и символы станицы и района. Призвана уточнять знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках станицы в годы войны, памятных местах.
Четвёртая страничка моего лепбука посвящена природе родной станицы. Это карточки домашних животных, птиц и растений. Идёт развитие речевой культуры, любознательности, кругозора. Активизируем и пополняем словарный запас детей
Зачем нужен лэпбук? Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен расширение кругозора, формирование навыков и умений. Лэпбук - это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лепбук приобщает его к окружающему миру. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого и ребёнка; наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности.
Я считаю, что представленный материал соответствует критериям передового педагогического опыта, так как ему присущи актуальность, высокая результативность, оптимальность, стабильность, научность. Опыт может быть использован в массовой практике: педагогами и родителями.