Постнова Ирина Сергеевна
Лэпбук «Творчество Николая Николаевича Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка лэпбука
1. Название лэпбука : Визитная карточка лэпбука
1. Название лэпбука : Творчество Николая Николаевича Носова.
2. Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №3 " Берёзка"
Постнова Ирина Сергеевна.
3. Возраст детей, с которыми можно использовать данный
лэпбук в работе : 5-7 лет
4. Цель создания лэпбука : Познакомить с творчеством писателя
Публикация «Лэпбук „Творчество Николая Николаевича Носова“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2020
Н. Носова, с использованием дидактического средства обучения;
воспитание положительного эмоционального отношения к
литературным произведениям Н. Носова
5. Анотация:
Данный лэпбук представляет собой многофункциональный модуль (обклеенный
тканью, который используется как "накопительная папка", демонстрационный
стенд - разворот, фланелеграф и др. Он привлекает интерес детей своим
исполнением, объёмным внешним видом и является прекрасным способом подачи
всей имеющейся информации.
6. Перечислить составляющие макета лэпбука :
Литературные закладки:
- изображение Незнайки;
- крылатые предложения;
- книжки – малышки;
- раскраски литературных героев;
- пазл «Узнай героя»
Развивающие игры:
- угадай кашу;
- математический счёт «Сколько»;
- четвёртый лишний «Овощи и фрукты».
7. Указать форму лэпбука и интересные элементы ( например: вращающийся
круг, книжки гармошки, фигурные кармашки и т. д.).
Лэпбук оформлен в форме объемной папки со съемными кармашками.
Внутренние оснащение:
1. Краткая биографическая справка и портрет писателя Н. Н. Носова;
2. Изображение Незнайки, самого известного персонажа из рассказов Н. Носова.
3. Игра «Собери картинку» : как зовут героя и из какого он произведения;
4. Игра «Сколько?» : подсчет огурцов – больших и маленьких, зеленых и жёлтых,
что больше или меньше и на сколько;
5. Игра «Четвёртый лишний» : среди овощей и фруктов, по цвету, по количеству и
форме;
6. Игра «Мишкина каша» : из какой крупы, какая каша;
7. Игра «Угадай» : отгадать из какого произведения Н. Носова взяты строки;
8. Книжки – малышки: «Фантазеры», «На горке», «Живая шляпа», «Как Винтик и
Шпунтик сделали пылесос»;
8. Результатом какого образовательного события, исследовательской
деятельности или совместной деятельности детей стал лэпбук :
С использованием данного лэпбука нами было проведено занятие по развитию речи.
Дети с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и
предложили сделать книжки – малышки по тем произведениям, с которыми они
познакомились.
9. Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей (здесь нужно указать название каждой дидактической игры в лэпбуке и ее цель)
Работа над лэпбуком позволила нам расширить свои представления о средствах
произведения писателей в различных областях, о возможности их использования в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это помогло
нам повысить уровень профессиональной компетенции в вопросах создания условий
для овладения детьми культурным средствами деятельности и организации детских
видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,
воображения и детского творчества.
В результате в группе обновился уголок развития речи и расширились
возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.
Дидактические игры:
1. «Собери картинку»
Цель: выявление умения составлять целое из частей, развивать у детей - логику,
память, внимание, мышление, воображение.
2. «Сколько?»
Цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине
путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче»,
«длинный», «короткий»; сравнивать по цвету, по количественному соотношению.
3. «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему
он лишний.
4. «Мишкина каша»
Цель: активизация и расширения словарного запаса детей, закрепление навыка
образования относительных прилагательных.
5. «Угадай»
Цель: закрепить знания названий произведений;
развивать умение внимательно слушать.
Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов, так как можно выбирать задания под
силу каждому.
.
2. Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №3 " Берёзка"
Постнова Ирина Сергеевна.
3. Возраст детей, с которыми можно использовать данный
лэпбук в работе : 5-7 лет
4. Цель создания лэпбука : Познакомить с творчеством писателя
Н. Носова, с использованием дидактического средства обучения;
воспитание положительного эмоционального отношения к
литературным произведениям Н. Носова
5. Анотация:
Данный лэпбук представляет собой многофункциональный модуль (обклеенный
тканью, который используется как "накопительная папка", демонстрационный
стенд - разворот, фланелеграф и др. Он привлекает интерес детей своим
исполнением, объёмным внешним видом и является прекрасным способом подачи
всей имеющейся информации.
6. Перечислить составляющие макета лэпбука :
Литературные закладки:
- изображение Незнайки;
- крылатые предложения;
- книжки – малышки;
- раскраски литературных героев;
- пазл «Узнай героя»
Развивающие игры:
- угадай кашу;
- математический счёт «Сколько»;
- четвёртый лишний «Овощи и фрукты».
7. Указать форму лэпбука и интересные элементы ( например: вращающийся
круг, книжки гармошки, фигурные кармашки и т. д.).
Лэпбук оформлен в форме объемной папки со съемными кармашками.
Внутренние оснащение:
1. Краткая биографическая справка и портрет писателя Н. Н. Носова;
2. Изображение Незнайки, самого известного персонажа из рассказов Н. Носова.
3. Игра «Собери картинку» : как зовут героя и из какого он произведения;
4. Игра «Сколько?» : подсчет огурцов – больших и маленьких, зеленых и жёлтых,
что больше или меньше и на сколько;
5. Игра «Четвёртый лишний» : среди овощей и фруктов, по цвету, по количеству и
форме;
6. Игра «Мишкина каша» : из какой крупы, какая каша;
7. Игра «Угадай» : отгадать из какого произведения Н. Носова взяты строки;
8. Книжки – малышки: «Фантазеры», «На горке», «Живая шляпа», «Как Винтик и
Шпунтик сделали пылесос»;
8. Результатом какого образовательного события, исследовательской
деятельности или совместной деятельности детей стал лэпбук :
С использованием данного лэпбука нами было проведено занятие по развитию речи.
Дети с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и
предложили сделать книжки – малышки по тем произведениям, с которыми они
познакомились.
9. Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей (здесь нужно указать название каждой дидактической игры в лэпбуке и ее цель)
Работа над лэпбуком позволила нам расширить свои представления о средствах
произведения писателей в различных областях, о возможности их использования в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это помогло
нам повысить уровень профессиональной компетенции в вопросах создания условий
для овладения детьми культурным средствами деятельности и организации детских
видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,
воображения и детского творчества.
В результате в группе обновился уголок развития речи и расширились
возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.
Дидактические игры:
1. «Собери картинку»
Цель: выявление умения составлять целое из частей, развивать у детей - логику,
память, внимание, мышление, воображение.
2. «Сколько?»
Цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине
путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче»,
«длинный», «короткий»; сравнивать по цвету, по количественному соотношению.
3. «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему
он лишний.
4. «Мишкина каша»
Цель: активизация и расширения словарного запаса детей, закрепление навыка
образования относительных прилагательных.
5. «Угадай»
Цель: закрепить знания названий произведений;
развивать умение внимательно слушать.
Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов, так как можно выбирать задания под
силу каждому.