Жанна Кучумова
Лексические недельные темы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Составила: Жанна Викторовна Кучумова-
-воспитатель подготовительной группы "Пчёлка"
Лексические темы (недельные)
Публикация «Лексические недельные темы в подготовительной группе» размещена в разделах
Сентябрь 1 неделя Наш любимый детский сад. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Познакомить с адресом детского сада.
2 неделя Мир комнатных растений. Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.
3 неделя Во саду ли, в огороде. Продолжать учить различать по внешнему виду овощи и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты и овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов.
4 неделя Подводный мир. Создать условия для выделения характерных признаков, обитающих водоёмов, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщать и систематизировать знания детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.
Октябрь 1 неделя Золотая осень (региональный компонент). Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
2 неделя Лес - наше богатство. Дать понятие о лесе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Дать первоначальные знания о дальневосточной тайге, познакомить со способами вегетативного размножения растений, учить анализировать результаты наблюдений за растениями и делать выводы, формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление отражать свои впечатления о лесе через художественное творчество.
3 неделя ОБЖ. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
4 неделя Перелтные птицы. Формировать представления о перелетных птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, скворец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды.
5 неделя Откуда пришёл хлеб. Расширять представления детей о труде земледельцев, их многообразии. О пользе хлеба для человека. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Учить уважительно относится к результатам труда других людей.
1 неделя Одежда, обувь, головные уборы. Продолжать знакомить с названием одежды и обуви, головных уборов, умением узнавать и называть е, приучать к опрятности, упражнять в умении классифицировать одежду по сезону.
Ноябрь 2 неделя Домашние животные и их детёныши. Систематизировать представления о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек за ними ухаживает, познакомить с верблюдом – его особенностях, как домашнее животное.
3 неделя Дикие животные и их детёныши (Подготовка к зиме). Систематизировать представления о диких животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек за ними ухаживает. Дать знания о диких животных дальневосточной тайги.
4 неделя Животные севера и юга. Углубить и конкретизировать преставления об условиях жизни животных жарких и холодных стран. Учить узнавать и называть некоторых животных жарких и холодных стран. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе. Желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.
Декабрь 1 неделя Здравствуй, зимушка-зима. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закрепить отличительные особенности зимних месяцев. Продолжать знакомить с природой зимой. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
2 неделя Зимующие птицы. Формировать представления о зимующих птицах. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, соку, синицу, снегиря). Рассказать о помощи человека зимующим птицам.
3 неделя Зимние забавы. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
4 неделя На пороге Новый год. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Январь 3 неделя Посуда. Закрепить умение классифицировать посуду, определять материалы, из которых она изготовлена, познакомить с посудой, как предметом декоративного искусства (гжель, хохлома, жостовская).
4 неделя Транспорт. Учить различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, расширить знания о правилах дорожного движения: улицу переходят в специально отведенных местах, на зеленый сигнал светофора; познакомить с профессиями людей работников транспорт.
5 неделя ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, Познакомить со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Закрепить элементарных знаний о правилах поведения на улице, о назначении светофора, о дорожных знаках, о работе полицейского.
Февраль 1 неделя В моём доме (мебель, бытовая техника). Закрепить знания об основных частях здания, объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан; познакомить со строительными профессиями. Знакомство детей с названиями мебели, узнавание и называние е, назначение, соблюдение правил безопасности, формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать мебель по её использованию, знакомство со свойствами и качествами предметов.
2 неделя Моя малая Родина. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
3 неделя Наша Армия. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
4 неделя Народная культура и традиции. Расширить знания детей о первых исторических фактах зарождения Руси. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков-славян.
Март 1 неделя 8 марта. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
2 неделя Весна. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
3 неделя Семья. Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников, учить рассказывать о родственниках, о их судьбах, интересных случаях из их жизни.
4 неделя Профессии. Расширить представления о людях разных профессий. Познакомить с профессиями (менеджер, рекламный агент, фермер, художник дизайнер) рассказать о важности и значимости их труда прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать, учить уважительно относится к результату труда, раскрывать мотивы, и цели его деятельности).
Апрель 1 неделя Я – Человек, Образ Я. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, расширять представление детей о своей семье. Закреплять знания детей своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым.
2 неделя Космос. В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем и т. д. рассказать о полетах в космос Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой. Знакомить с планетами солнечной системы.
3 неделя Дружба. Формировать представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
4 неделя Планета Земля. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснить экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человек с природой.
Май 1 неделя День победы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
2 неделя Цветы весной. Познакомить с первыми весенними цветами, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
3 неделя Насекомые. Расширить представления детей о многообразии насекомых, особенностью их внешнего вида. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида, строению (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местами обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие, плавающие).
4 неделя Школа. Расширить знания детей о школе, (школьных принадлежностях, роли учителя, правилах и обязанностях учеников). Повысить мотивационную готовность к школе.
Июнь Июль Август Воспитательно-образовательная работа в каникулярном режиме