МААМ-картинки

Лексические недельные темы в подготовительной группе

Жанна Кучумова
Лексические недельные темы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 пос. Николаевка»

Составила: Жанна Викторовна Кучумова-

-воспитатель подготовительной группы "Пчёлка"

Лексические темы (недельные)

Публикация «Лексические недельные темы в подготовительной группе» размещена в разделах

Сентябрь 1 неделя Наш любимый детский сад. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Познакомить с адресом детского сада.

2 неделя Мир комнатных растений. Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

3 неделя Во саду ли, в огороде. Продолжать учить различать по внешнему виду овощи и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты и овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов.

4 неделя Подводный мир. Создать условия для выделения характерных признаков, обитающих водоёмов, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщать и систематизировать знания детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

Октябрь 1 неделя Золотая осень (региональный компонент). Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

2 неделя Лес - наше богатство. Дать понятие о лесе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Дать первоначальные знания о дальневосточной тайге, познакомить со способами вегетативного размножения растений, учить анализировать результаты наблюдений за растениями и делать выводы, формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление отражать свои впечатления о лесе через художественное творчество.

3 неделя ОБЖ. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

4 неделя Перелтные птицы. Формировать представления о перелетных птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, скворец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды.

5 неделя Откуда пришёл хлеб. Расширять представления детей о труде земледельцев, их многообразии. О пользе хлеба для человека. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Учить уважительно относится к результатам труда других людей.

1 неделя Одежда, обувь, головные уборы. Продолжать знакомить с названием одежды и обуви, головных уборов, умением узнавать и называть е, приучать к опрятности, упражнять в умении классифицировать одежду по сезону.

Ноябрь 2 неделя Домашние животные и их детёныши. Систематизировать представления о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек за ними ухаживает, познакомить с верблюдом – его особенностях, как домашнее животное.

3 неделя Дикие животные и их детёныши (Подготовка к зиме). Систематизировать представления о диких животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек за ними ухаживает. Дать знания о диких животных дальневосточной тайги.

4 неделя Животные севера и юга. Углубить и конкретизировать преставления об условиях жизни животных жарких и холодных стран. Учить узнавать и называть некоторых животных жарких и холодных стран. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе. Желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.

Декабрь 1 неделя Здравствуй, зимушка-зима. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закрепить отличительные особенности зимних месяцев. Продолжать знакомить с природой зимой. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

2 неделя Зимующие птицы. Формировать представления о зимующих птицах. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, соку, синицу, снегиря). Рассказать о помощи человека зимующим птицам.

3 неделя Зимние забавы. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

4 неделя На пороге Новый год. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь 3 неделя Посуда. Закрепить умение классифицировать посуду, определять материалы, из которых она изготовлена, познакомить с посудой, как предметом декоративного искусства (гжель, хохлома, жостовская).

4 неделя Транспорт. Учить различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, расширить знания о правилах дорожного движения: улицу переходят в специально отведенных местах, на зеленый сигнал светофора; познакомить с профессиями людей работников транспорт.

5 неделя ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, Познакомить со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Закрепить элементарных знаний о правилах поведения на улице, о назначении светофора, о дорожных знаках, о работе полицейского.

Февраль 1 неделя В моём доме (мебель, бытовая техника). Закрепить знания об основных частях здания, объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан; познакомить со строительными профессиями. Знакомство детей с названиями мебели, узнавание и называние е, назначение, соблюдение правил безопасности, формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать мебель по её использованию, знакомство со свойствами и качествами предметов.

2 неделя Моя малая Родина. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

3 неделя Наша Армия. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4 неделя Народная культура и традиции. Расширить знания детей о первых исторических фактах зарождения Руси. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков-славян.

Март 1 неделя 8 марта. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

2 неделя Весна. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

3 неделя Семья. Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников, учить рассказывать о родственниках, о их судьбах, интересных случаях из их жизни.

4 неделя Профессии. Расширить представления о людях разных профессий. Познакомить с профессиями (менеджер, рекламный агент, фермер, художник дизайнер) рассказать о важности и значимости их труда прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать, учить уважительно относится к результату труда, раскрывать мотивы, и цели его деятельности).

Апрель 1 неделя Я – Человек, Образ Я. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, расширять представление детей о своей семье. Закреплять знания детей своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым.

2 неделя Космос. В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем и т. д. рассказать о полетах в космос Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой. Знакомить с планетами солнечной системы.

3 неделя Дружба. Формировать представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

4 неделя Планета Земля. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснить экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человек с природой.

Май 1 неделя День победы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

2 неделя Цветы весной. Познакомить с первыми весенними цветами, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

3 неделя Насекомые. Расширить представления детей о многообразии насекомых, особенностью их внешнего вида. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида, строению (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местами обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие, плавающие).

4 неделя Школа. Расширить знания детей о школе, (школьных принадлежностях, роли учителя, правилах и обязанностях учеников). Повысить мотивационную готовность к школе.

Июнь Июль Август Воспитательно-образовательная работа в каникулярном режиме

Публикации по теме:

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Мама всегда рядом… (продолжение темы)Мама всегда рядом… (продолжение темы) Хочу предложить вашему вниманию еще несколько маминых изделий. Этой рубахе 59 лет!Мама сшила и вышила ее для папы сразу после свадьбы. Будучи.

Моим друзьям МAAM. Продолжение темыМоим друзьям МAAM. Продолжение темы Сегодня читая публикации о дружбе на МААМ у Натальи Поповой и Татьяны Рыжковой, а также в последней публикации у Наташи Смирновой, слезы.

Подборка «Считалочек-выбиралочек» на разные темы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию различные считалочки. Надеюсь, что найдёте для себя что-нибудь новенькое и интересное среди.

Продолжение кукурузной темыПродолжение кукурузной темы Новости страны Кукурузии Похоже, друзья мои, что книга «Путешествие в страну Кукурузию» получила возможность увидеть свет, благодаря проекту,.

Работы детей за октябрь. Темы «Осень», «Семья», «ППД»Работы детей за октябрь. Темы «Осень», «Семья», «ППД» Вот наконец то нашлось время выложить работы моих ребятишек. Первые работы по теме "Осень". Вот, что у нас получилось. Вот такие.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

В продолжение темы дружбы и подарков на Мааме. ЭссеВ продолжение темы дружбы и подарков на Мааме. Эссе Письмо от детей - это так здорово![/b] Сегодня хочу ещё раз спеть славу МААМу, при помощи которого я так обогатилась душевно - столько.

В продолжение темы о дружбе на Мааме. РазмышленияВ продолжение темы о дружбе на Мааме. Размышления Наш МААМ Много слов уже было сказано на тему дружбы на МААМе, много эмоций эти слова раскрашивали, прозвучало много благодарностей за.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексические недельные темы в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2020 в 16:42
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексические недельные темы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кучумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД