алеся аухадиева
КВН в подготовительной группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №1
КВН
"Хочу все знать!"
Выполнила: воспитатель 1 категории
Аухадиева Алеся Александровна
2022г
Цель игры: Создание социально - коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи:
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
Публикация «КВН в подготовительной группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания надо быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает баллы 1-7. В конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученное каждой командой, и подводит итог.
Ход игры: Дети заходят в группу под гимн КВН (встают к своим столикам)
Ведущий: Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!»
Но прежде, чем мы начнём играть в КВН, мы поприветствуем наших гостей….
Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого нужно внимательно слушать задания и выполнять их по сигналу.
Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые встречаются 2 команды: 1. «Умники». Капитан команды…. (поприветствуем)
2. «Знайки». Капитан команды….) (поприветствуем)
(команды под аплодисменты садятся на свои места)
Представление жюри. (поприветствуем)
Каждая игра в клубе весёлых и находчивых начинается с разминки. В этом задании 7 вопросов, за каждый правильный ответ жюри будет присваивать вам 1 балл.
1 конкурс - «РАЗМИНКА» (от1 -7 баллов)
Умникам:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Номер «Скорой помощи» (03)
3. В какое время года дети идут в школу? (осень)
4. Прибор для глаженья белья (утюг)
5. Детёныш коровы (телёнок)
6. Новогоднее дерево? (ёлка)
7. Как называется наша страна? (Россия)
Знайкам:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Номер телефона пожарных? (01)
3. Время года, когда просыпается природа? (весна)
4. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
5. Детёныш свиньи (поросёнок)
6. Дедушка, который раздает подарки? (Дед Мороз)
7. В какой республике мы живём? (Удмуртская Республика)
Мы переходим ко второму конкурсу, который называется
2. конкурс – «Математический штурм». (от1-5балл)
Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи? Математика- это точная наука, это царица наук. Вот сейчас мы и проверим ваши знания в области математики. Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который получите 1 балл. Всего 5 задачек.
Умники:
1. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2. Во дворе гуляло 7 голубей.
К ним прилетело еще 3.
Сколько птиц стало? (10)
3. 4 спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?. (2)
4. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
5. Сколько лап у 2 кошек? (4)
Знайки:
1. На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько ёж нашел грибов(3)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца(5)
3. Девять ловких утят в заводи купались
Трое к утке спешат
Сколько в воде остались(6)
4. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Семь румяных, наливных
Три с кислинкой,
Сколько их? (10)
5. Сколько хвостов у трех собак(3)
Динамическая пауза «Буратино»
Жюри подводит итоги 2-х конкурсов.
3. конкурс –«Логическая пара»(1-2б)
Ваша задача, рассмотреть внимательно картинки и продолжить логическую связь. И постараться дать правильный ответ, за который получите 1 балл.
4.«Конкурс капитанов». (от 1до 4б)
- В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции. Итак, объявляется конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне. А команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.
- В этом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ (по очереди).
Кузнечик, муха, стрекоза – это (насекомые)
Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)
Вишня, малина, черника – это (ягоды)
Коза, свинья, собака -(дом. животные)
Кукла, мяч, машинка – это (игрушки)
Платье, шорты, шарф – это (одежда)
Чашка, тарелка, кастрюля – это (посуда)
Мак, роза, тюльпан – это (цветы)
А мы переходим к следующему конкурсу, который называется
5. конкурс «Напоите галку» (1 б)
Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка», а вы внимательно послушайте!
«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галка не мгла достать воду»
Воспитатель: Почему галке нельзя напиться из кувшина?
Дети: Воды мало, горлышко узкое…
Воспитатель: Как, по-вашему, галка смогла решить эту проблему? и напиться воды?
Дети предлагают варианты: взять соломинку, разбить кувшин, бросить в кувшин что-нибудь.
А хотите узнать, как галке удалось достать воду. Читаю рассказ.
«Умная галка» Л. Н. Толстой
Хотела галка пить. В саду на столе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было мало, и галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камешки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить.
Вот сейчас, я вам предлагаю проверить способ, которым воспользовалась галка! Повысить уровень воды в бутылке. Для этого мы будем использовать камушки. Перед вами на столах стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить.
Поможем галкам напиться.
Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Правила игры: дети берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Бегаем до тех пор,пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».
На КВНе мы сегодня славно время провели.
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры
- А сейчас пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем в «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ»
Я буду называть слова, а вы противоположное по значению данному слову:
Хороший-плохой, Много- мало, Большой- маленький, Высокий- низкий, Покупать- продавать, Далеко- близко, толстый- худой, светло- темно, сладкий-горький,лёгкий- тяжелый, тихо- громко, длинный- короткий.
Ведущий: Вот и закончилась игра.
Но мы надеемся, что с ней
Мы стали чуточку умней.
Награждение.