Наталья Гордиенко
Сценарий «Встречают по одежке, по уму провожают» для детей 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить знания детей о пословицах. Помочь понять смысл значения пословиц.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о пословицах.
2.Развивать мышление, сообразительность, умение точно давать ответы. Раскрыть значение пословицы «Встречают по одежке, по уму провожают»
3.Воспитывать желание сопереживать за свою команду.
Публикация «Сценарий „Встречают по одежке, по уму провожают“ для детей 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: карточки с пословицами, бумага белая А-4, карандаши простые, фломастеры, цветные карандаши, коробочка с зеркальцем, губной помадой, носовым платком, расческой, заколкой для волос, ленточкой, часами, шнурками, зубной пастой, щеткой.
Ход игры
-На заре развития человечества был создан первый покров одежды или костюм для защиты тела от холода. В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность, сословную принадлежность, и, конечно, возраст. Мода обладает одним важным качеством. Она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену взглядов. И сегодня мы попытаемся уловить эти изменения во времени, через историю костюма, причесок, аксессуаров.
-Сейчас мы разделимся на две команды.
Приветствие команд.
Конкурс 1. «Продолжи пословицы»
Каждой команде предлагаю по 6 пословиц
Первая команда
1. Труд человека кормит…. (а лень портит).
2. Долог день до вечера…. (коли делать нечего).
3. От скуки…. (бери дело в руки).
4. Кто встал пораньше….(ушел подальше)
5. Пчела мала …. (да и та работает).
6. Глаза страшатся…. (а руки делают)
Вторая команда
1. Кончил дело….(гуляй смело)
2. Терпение и труд ….(все перетрут)
3. Первый блин ….(комом)
4. Собирай по ягодке….(наберешь кузовок)
5. Что посеешь ….(то и пожнешь)
6. Готовь сани летом….(а телегу зимой)
Конкурс 2
- По двум словосочетаниям предлагаю детям вспомнить пословицу. Например «До вечера - нечего». (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
Карточки первой команде
1. Пряха – рубаха. (Какова пряха – такова и рубаха)
2. Терпение – умение. (Где терпение, там и умение)
3. Портной- покрой. (Всяк портной – свой покрой)
Карточки второй команде
1. Встала – напряла. (Рано встала, да много напряла)
2. Язык – дело. (Не торопись языком, торопись делом)
3. Мастер – дело. (Дело мастера боится)
Жюри объявляет итоги двух конкурсов
Конкурс костюмов
-Вы рассматривали в журналах модели одежды, да и сами рисовали модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минутку – две Пьером Карденом и по нашему заказу сделайте эскиз либо рабочего костюма Бабы –Яги, либо парадно-выходной костюм Иванушки- дурачка, либо домашний костюм Змея Горыныча, либо спортивный костюм Водяного.
Дети рисуют модели костюмов
Следующий блиц – турнир
-Ребята, вы должны отвечать на поставленные вопросы и победит та команда, которая будет делать это быстрее.
1. Каким гребнем не расчешешь голову (петушиным)
2. Весь мир одевает, а сама нагишом (иголка)
3. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)
4. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (клубок ниток)
5. Сидит девица в темной темнице плетет узор – ни ниток, ни узлов. (пчела или паучиха)
6. Сложишь – клин, разложишь блин (зонт)
7. Как называется искусство вязания узлов (макраме)
8. Что такое коклюшки? (приспособление для плетения кружевов)
9. Головной убор, рассчитанный на дурачка (колпак)
10. Как называлась на Руси шуба с мехом внутри и снаружи (доха)
Жюри объявляет итог предыдущих 2 конкурсов
Конкурс рекламы
-Проявите изобретательность и прорекламируйте вещь так, чтобы остальные участники отгадали, что это за вещь. Предлагаю детям предметы для рекламы: зеркальце, губная помада, носовой платок, расческа, заколка для волос, ленточка, часы, шнурки, зубная паста, щетка.
Конкурс загадок
-Каждой команде будет загадана загадка.
1. Неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок, нижних юбок. (волан)
2. Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой (котелок)
3. Вид галстука (бабочка)
4. Ткань с гладкой, блестящей поверхностью (атлас)
5. Летняя широкополая шляпа из соломки или женского полотна (панама)
6. Универсальный предмет одежды как мужской, так и женской. (жилет)
Жюри подводит окончательные итоги
-Ребята, давайте вернемся к пословице «Встречают по одежке, по уму провожают»
-Как вы понимаете?
-Знакомясь с новым человеком, в первую очередь обращаете внимание на его внешний вид. Исходя из того, как человек выглядит, во что он одет, у всех складывается определенное впечатление (хорошее, плохое) об этом человеке. После общения с человеком можно изменить свое мнение, так как не всегда внешний вид соответствует характеру человека.