Анна Ким
КВН с элементами деловой игры «Мамы, в школу собирайтесь»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН с элементами деловой игры
"Мамы, в школу собирайтесь!"
Перед началом игры организуется выставка фотографий «Экскурсия в школу».
Ход игры:
Публикация «КВН с элементами деловой игры „Мамы, в школу собирайтесь“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- День Матери. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами. Наш КВН на тему «Мамы, в школу собирайтесь!».
- Сегодня у нас будет две команды: команда родителей группы №10 и команда родителей группы №9.
- И разрешите представить вам еще одну команду. Это наше объективное и справедливое жюри:….
- И так, мы начинаем КВН и первое задание у нас будет творческое: «Дайте название своей команде и нарисуйте её эмблему».
- Следующий конкурс «Разминка».
- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
1 команда 1 вопрос:
- Ребенок готов к школе, когда:
А) ему исполнилось 6,5 лет;
Б) умеет читать и считать;
В) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.
Ведущий комментирует ответ команды. (Слайды 2, 3).
2 команда 1 вопрос:
- Мотивационная готовность к школе – это, когда ребенок хочет идти в школу:
А) т. к. будет учеником и будет получать пятерки;
Б) т. к. будет получать новые знания;
В) т. к. ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.
Ведущий комментирует ответ команды. (Слайды 4,5,6,7).
1 команда 2 вопрос:
- Дисциплинированный ребенок:
А) всегда и везде выполняет правила поведения;
Б) не дерется и не опаздывает;
В) соблюдает правила поведения в школе.
Ведущий комментирует ответ команды. (Слайд 8).
2 команда 2 вопрос:
- Самый важный компонент умственной готовности к школе:
А) запас знаний ребенка из разных разделов программы;
Б) умение читать и считать;
В) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Ведущий комментирует ответ команды. (Слайды 9, 10).
Далее ведущий рассказывает о коммуникативной готовности детей к школе. (Слайд 11).
- Наш третий конкурс называется «Заморочки из сундучка».
- В сундучке находятся рисунки наших детей на тему «Как я представляю себя в школе». Каждая команда получает по одному рисунку. Ваша задача оценить его по следующим критериям:
Положительное принятие ребенком школы:
Рисунок выполнен в ярких, светлых, красочных тонах.
Изображен урок или другие школьные события.
На рисунке есть учитель и одноклассники.
Учебные действия в классе совершаются самим ребенком (отвечает у доски, пишет в тетради, поднимает руку).
В рисунке есть дополнительные украшения: одежда, элементы интерьера и др.
Проблемное переживание школьной действительности:
Ребенок изображает себя в одиночестве.
Нарисовано только здание школы или безлюдный класс. Пустые парты.
Отсутствует изображение учеников, учителя и учебных действий.
Тема рисунка практически не связана со школой.
(Слайд 12).
- Следующее задание «Размышляйка».
Команды получают карточки с заданием.
- На карточках высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассники, какие чувства и переживания они вызовут у него. Скажите свои предположения.
Представители команд выбирают одну из карточек с утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их на суд жюри.
Ведущий обобщает сказанное участниками, подводит итог с помощью презентации. (Слайд 13,14, 15).
- Пятое задание «Угадай-ка».
- Из школы наши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными, и плаксивыми, и тревожными, и веселыми, и агрессивными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.
- Перед вами 15 выражений лица, в которых художник закодировал 15 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать.
(Слайды 16.17).
- Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда.
Жюри оценивает правильность предложенных названий эмоций.
- Следующий конкурс игровой.
- Ведущей деятельностью дошкольника, т. е. деятельностью, которая обеспечивает его развитие, является игра. Именно в игре ребенок усваивает те необходимые навыки, которые понадобятся ему для успешного обучения. (Слайд 18).И мы сейчас с вами тоже поиграем.
- Я вам предлагаю игру «Длинная история». Эта игра помогает развивать связную речь ребенка, логическое мышление и воображение.
- Каждой команде раздаются поровну предметные карточки. Первый игрок выкладывает на стол карточку и придумывает предложение, в котором упоминается изображенный на карточке предмет, второй игрок выкладывает свою карточку и тоже составляет предложение. Чтобы оно с предыдущим образовывало связный рассказ и т. д. Побеждает команда, у которой рассказ получился сюжетным и интересным.
Жюри подсчитывает баллы и выставляет общие оценки командам, определяет места команд-участников. В это время ведущий предлагает вниманию родителей брошюры «Психологическая подготовка детей к школе (игровые приемы в подготовке детей к школе)».
Награждение команд дипломами. (Слайд 19).
- Сегодня в нашей встрече нет победителей и нет побежденных. Я буду рада, если мои рекомендации и советы помогут вам в подготовке детей к школе.