земфира мухамадиярова
Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников. Организация игры КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявление знаний, умений, навыков у детей старшего дошкольного возраста по разделам развития речи и основам грамоты.
Задачи:
выявить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);
выявить умение детей составлять содержания развязки повествовательного рассказа, подобрав адекватные речевые формы;
Выявить уровень развития грамматического строя речи;
Выявить умение эмоционально и выразительно говорить, регулируя темп голоса.
Выявить умение определять место звука в слове;
Выявить умение детей подбирать к картинке соответствующее предложение (текст);
Публикация «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, Организация игры КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Определить уровень развития фонематического слуха и восприятия;
Воспитать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: предложения, слог, балл, жюри.
Демонстрационный и раздаточный материал: мяч, корточки со словами для каждого ребенка.
Методические приемы: игра «будь внимателен»
Игра «раздели слова на слоги»
Игра «подбери слова»
Игра «потерянные буквы»
Физкультминутка
Игра «составьте предложение»
Игра «кто чем занят?»
Игра «собери цепочку»
Игра «посчитай слоги»
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура.
Форма организации: подгруппа
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в КВН. Тема нашего КВНа «Скоро в школу мы пойдем». Ребята сегодня вы будете выполнять задания на смекалку. В КВНе принимают участие 2 команды «Умники» и «Знатоки». Члены команд - будущие первоклассники, настоящие знатоки. Сейчас я попрошу вас пройти к своим местам, чтобы представить вам членов жюри, которые будут следить за игрой, какая команда ответит на мои вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы? (да). Но для того что бы нам начать нашу игру мы с вами проведем разминку
Ритуал «Круг дружбы»
Дети приветствуют друг друга ласковыми словами, ласковое слово должно начинаться с первой буквы имя товарища (Данил – добрый, Сергей – счастливый, Разалина - радостная)
Команды приветствуйте друг друга
Ребенок 1 (Данил)
1,2,3,4,5, Мы пришли сюда играть
Рассказать мы все сумеем
Все преграды одолеем!
Ребенок 2 (Айнур)
1,2,3,4,5 Дружно будем мы играть
Будем мы стихи читать и рассказы сочинять
1 задание: игра «Будь внимателен» (по уровням развития)
подчеркиваем те слова, в названиях которых есть звуки, проговариваем этот звук и определяем где находиться этот звук в слове. (к, л, а, б, в, с, и, е)
К – карандаш, ручка, тетрадь, ластик, линейка;
Л – ластик, кукла, книга, стол, зонтик;
А – книга, альбом, краски, мама, колобок;
Б – телефон, сумка, альбом, бабочка, дуб;
В – вилка, мяч, медведь, лев, чашка;
С – сумка, корова, колос, зонт, лиса;
И – индюк, кулич, стул, кофта, карта;
Е – рука, енот, торт, белка, платье.
2 задание: игра «Раздели слова на слоги» Индивидуально каждому
1 команда: 1р- лиса, дерево,2р- карандаш, лето, 3р- бабочка, школа, 4р- лес, врач
2 команда: 1р- ворона, автобус, 2р- тетрадь, ручка,3р- повар, шкаф,4р- кукла, телефон.
3 задание «Подбери слова»
Каждой ребенку раздается карточка и слова. Используя их нужно составить рассказ.
4 задание «Потерянные буквы»
1 команда: дружба, книга, лиса, волк, врач, кукла, слон, шкаф.
2 команда: стул, мяч, карта, муха, весна, папа, гусь, кошка.
Физкультминутка
Низкий – высокий
Тяжелый – легкий
Кислый – сладкий
Большой – маленький
Длинный – короткий
Горячий – холодный
Тихий – шумный
Узкий – широкий
5 задание «Составьте предложение»
1 команда Ура! Мы пойдем в школу.
2 команда В школе мы будем учится.
6 задание «Кто чем занят»
Мурлычит - шипит - жужжит –
Фыркает - каркает - лечит –
Крякает - строгает - кукует –
Сажает - красит - строит –
Варит - учит - печет –
Пишет - доит - воет –
7 задание «Собери цепочку»
1 команда: младенец, девочка, дошкольница, школьница, студентка, мама, бабушка
2 команда: младенец, мальчик, дошкольник, школьник, студент, папа, дедушка.
8 задание «Посчитай слоги»
А из чего состоят слоги (из звуков)
Какие бывают звуки (гласные и согласные)
Согласные бывают (твердые и мягкие)
А гласные какие бывает (ударные и безударные)
Звуковой анализ слов: кот, рот, море, ваза.
Рефлексия: дети оценивают друг друга (мальчики- девочек, девочки - мальчиков).Молодцы ребята! А как вы думаете, какая команда побеждает? А теперь посчитаем баллы. Победила дружба! Молодцы! Значит мы с вами настоящие знатоки и умники (получают за свою победу медали).