Наталья Костина
КВН по дорожному движению в старшей группе «Правила дорожные-детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, называть знакомые дорожные знаки,регламентирующие движение пешеходов, значение сигналов светофора и регулировщика. Развивать наблюдательность,мышление, внимание,познавательный интерес, быстроту движений. Воспитывать у дошкольников правила
безопасного поведения на дорогах. Вызвать у детей интерес к игре и доброе отношение друг к другу. Материал к занятию :дорожные знаки,два велосипеда, эмблемы команд, костюмы кота,
Публикация «КВН по дорожному движению в старшей группе „Правила дорожные-детям знать положено“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Красной Шапочки, волка, разрезные дорожные знаки звукозаписи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВЕД-Й: Всем! Всем! Всем! Привет,друзья! Сегодня в зале большой и интересный день. Мы начинаем наш весёлый КВН. В нём участвуют две команды. Команда «ЗНАЕК» и команда «ПОЧЕМУЧЕК»
ВЕД-Й: Город, в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука над головой-
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Капитан команды «ЗНАЕК»
Мы команде»ПОЧЕМУЧЕК»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем Знать правильный ответ З
Знать правила движения
Большое достижение.
Капитан команды «ПОЧЕМУЧЕК»
Мы пришли на вечер наш
Будем не лениться
НА вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим «ЗНАЙКАМ» громко говорим:
ВСЯ КОМАНДА:С вами мы сразимся,но просто не сдадимся,
Будем правила движения выполнять без возражения.
ВЕД-Й :А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» 1 Кто из вас идёт вперёд,
Только там где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает тот,что есть зелёный
Означает –путь открыт,
А что желтый свет всегда
Нам о внимании говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
5. Кто из вас,идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место.
Выходят три ребёнка- три цвета светофора.
ЗЕЛЁ НЫЙ: Ходить по улице опасно,
Когда у вас внимания нет,
Но есть, друзья, зелёный!
КРАСНЫЙ: Красный!
ЖЁ ЛТЫЙ: И очень
нужный жёлтый свет
КРАСНЫЙ: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный,жёлтый, красный.
ВЕД-Й: Это хорошо вам знакомые цвета светофора. Они приглашают вас танцевать,а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если перед вами зелёный братец, танцуем вместе, если жёлтый- стоп, танцуете на месте, а если красный братец- погрозите д руг другу пальцем: «Идти нельзя- путь опасен»
(исполняется весёлая музыка польки)
ВЕД-Й: Сейчас вопрос команде «ПОЧЕМУЧЕК». Проблемная ситуация: девочка Ира везёт коляску с куклой, а мальчик Серёжа едет на трёх колёсном велосипеде, мама ведёт за руку Алёнку в детский сад.
Вопрос: Кто из них водитель? Кого называют водителем?/кто управляет транспортом/.
А кто из них пешеход? Кого называют пешеходом? /не пользуется транспортом, ходит пешком, по тратуару/.
Вопрос команде «ЗНАЕК».
ВЕД-Й: Полон движения перекрёсток и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
РЕБ-К: Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
ВЕД-Ё : О ком это стихотворение? Расскажите, для чего нужен регулировщик на дороге? Объясните значение жестов. /регулировщик с поднятой рукой вверх,обращён к пешеходу, красный- с поднятой вверх правой рукой- переход запрещён, зелёный- обращён правым/левым/ плечом к пешеходу/
/жюри подводит итоги/
Музыкальная пауза.
Конкурс загадок командам.
1. Этот знак такого рода он на страже пешехода:
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. /пешеходный переход/
2. Ездят здесь одни машины грозно их мелькают шины,
У тебя велосипед,значит»стоп». Дороги нет! /движение на велосипеде запрещено/.
3. И зайчишку и Маришку, и соседского мальчишку
Четко знак оповещает, въезд машинам запрещает. /въезд запрещен/.
4. Ната с куклою в тревоге нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом: «помощь близко! Доктор рядом!»/пункт первой медицинской помощи/
КОНКУРС КАПИТАНОВ. БУРАТИНО ТОРОПИЛСЯ В ШКОЛУ» ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» УПАЛ И РАССЫПАЛ ВСЕ ЗНАКИ.
Собрать из частей дорожный знак,найти среди целых и объяснить их значение.
Соревнование на велосипедах,поставить дорожные знаки.
/жюри подводит итоги/
Музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик» по правилам дорожного движения.
ВЕД-Й: Командам было дано домашнее задание,показать отрывок из сказки, связать с правилами дорожного движения. Угадайте,какую сказку покажут команда»ЗНАЙКИ».
КОЗА: Новый ставлю знак дорожный будьте дети осторожны.
Этот знак знаком нам всем как приду- отвечу вам.
Волк запутается сразу- он не видел этот знак ни разу.
ВОЛК: Козлятушки, дитятушки. Отопритеся,отомкнитеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
КОЗЛЯТА: Что за знак стоит у дома. Наша мама с ним знакома.
ВОЛК: Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас,козлятки!
КОЗЛЯТА: Уходи от нас скорей! Не откроем волку дверь.
ВОЛК детям: Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
КОТ:/ трогает волка за плечо. /
Приглашаю на беседу. Это всем должно быть ясно:
Даже тем, кто ходит в ясли,
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
ВЕД-Й: А теперь угадайте, какую сказку покажет команда «ПОЧЕМУЧЕК» и какой дорожный знак должны запомнить.
Красная Шапочка, идёт и поёт, навстречу ей волк.
ВОЛК: Куда ты,девочка, спешишь? И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей? Мой завтрак видно, дай скорей!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Иду я к бабушке своей. Она болеет плохо ей.
Несу я маслица горшок, и очень сладкий пирожок.
ВОЛК: Зубов и так нет у меня, неси всё бабушке, дитя.
А где же бабушка живёт?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: А там за лесом поворот, потом идти лесной дорогой, от мельницы ещё немного.
ВОЛК: Знаешь,что и я пойду, бабушку твою найду.
Покороче нужен путь. А я доеду как-нибудь.
/впереди знак «Въезд запрещен»/
ВОЛК/падает, вылезает весь побитый/.
Что за знак подвёл меня. Выбил зуб последний я.
КОТ: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки надо эти знать, надо знаки уважать.
Жюри подводит итоги.
Выкатывается колобок в котором – сюрприз /чупа-чупсы/
Используемая литература:
1Волков С. Ю.»Про правила дорожного движения».
2 Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие М Центр пед. образование 2007г.
3 Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Т. Ц. «Сфера» 2007г.
4. Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения». М. Издательство 2009г.