Валерия Ивасенко
Сценарий КВН ко Дню птиц (подготовительная группа)
Тема :»Перелётные птицы».
Цель:Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).
Задачи:.Закрепить умение классифицировать птиц.
2. Развивать память, внимание, воображение, мышление.
3. Побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей. Добрый день, дорогие дети. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН посвященную «Дню птиц». Соревнуются две команды.
Публикация «Сценарий КВН ко Дню птиц (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей. Ольга Владимировна,будет оценивать ваши знания.
Разрешите представить команды. Но как они называются? Определите название команд по загадкам.
Команда 1:
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.
Команда 2:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец!
Я рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут меня… (Скворец)
Теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”. Команда «воробышки» поприветствуйте команду «скворушки».За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одному баллу, фишке.
1 конкурс. Разминка. (1Бал за правильный ответ)
Вопросы 1-ой команде:
- Какая птица бывает почтовой (голубь)
-Какую птицу называют санитаром леса (дятел)
-Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)
-Как называется птичий дом (гнездо)
Вопросы 2-ой команде:
-Какую птицу называют «воровкой» (сороку)
-Как называется домик для птиц сделанный человеком (скворечник)
-Кто выводит птенцов зимой (клест)
-Какая птица выше всех летает (орёл)
2 конкурс. Конкурс загадок, (если загадка отгадана правильно, то на доске появляется отгадка). (За каждую правильно отгаданную загадку 2 балла)
Загадки команде «Воробушки»
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото (Аист)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец,
А зовут его… (Скворец)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют (Снегири)
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят. (Грачи)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам. (Дятел)
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (Кукушка)
Загадки команде «Скворушки»
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (Синица)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)
Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
Хохотали - гоготали,
И от смеха в пруд упали!
И поплыли ловко,
Есть у них сноровка.
Никогда не трусят
Забияки.. (Гуси)
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Музыкальная пауза ( дети поют песни: «В траве сидел кузнечик» и «От улыбки»)
3 конкурс. За каждый правильный ответ 2 бала.
Я буду называть птицу, вы называете детенышей этой птицы.
- Грач (грачата). Сова – совята, ворон – воронята, воробей – воробьята, скворец - скворчата, курица – цыплята.
Дрозд - дроздята, стриж - стрижата, журавль - журавлята, кукушка -кукушата, снегирь – снегирята.
4 Конкурс. Построй скворечник. (4 бала).
Вам нужно собрать из разрезных кусочков одну картину,и отгадать что за птица изображена на этой картинке.
5 конкурс. Что не так (5 балов)
На столе у вас лежат картинки птиц, но у них не хватает частей туловища,при помощи цв. карандашей вам нужно дорисовать недостающую часть.
6 конкурс математический. (3бала)
1. На кормушке сидело 3 воробья, прилетело 2 синицы. Сколько стало птиц?
2. На кормушке было 6 скворцов, один улетел. Сколько птиц осталось на кормушке?
7 конкурс. Четвёртый лишний
Выбрать на картинке лишнюю птицу и объяснить почему (среди перелётных зимующая птица, и наоборот среди зимующих перелётная; водоплавающие, домашние).
8.«Правила обращения с птицами»
– Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)
– А наносит ли вред птицам человек, какой?
– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?
Не разорять гнезда.
Не ловить и не убивать.
Не трогать яйца и птенцов.
Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.
Делать кормушки.
Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)
Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).