Кажикова Марина Витальевна
Сценарий КВН «Как Зима с Весною встретились»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создать условия для эмоционального благополучия детей.
ЗАДАЧИ:
• обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
• Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
• Формировать умение обобщать по существенным признакам.
• Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Публикация «Сценарий КВН „Как Зима с Весною встретились“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы, оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра по временам года «Что сначала? Что потом?»; десять одинаковых картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой или весной (скворечник, велосипед, сачок, ваза, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; карточки с птицами (Скворец, Снегирь, Грач, Синица, Ласточка, Воробей, Соловей, Голубь.); 2 мольберта, заготовки для портретов Зимы и Весны.
Ход занятия.
– Ребята, вы узнали много интересных сведений о жизни растений, животных в разное время года, рассматривали иллюстрации о природе, поэтому знаете ответы на многие вопросы. Я приглашаю вас на весёлую игру КВН!
– Что такое КВН? (Ответы детей.)
Воспитатель:
– Правильно, это Клуб весёлых и находчивых!
Выходит ребё нок: (Читает стихотворение.)
Есть весёлая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
– Ребята, что нужно, чтобы КВН состоялся? (Ответы детей.)
– Правильно: команды, зрители и жюри.
Воспитатель:
– Сегодня встретятся две команды : “Веснушки”, и “Снегурята”. Если вы догадались по названиям команд, то наша встреча будет посвящена зиме и весне. И неспроста, мы проводим её именно сегодня. Этот день в народе называют СРЕТЕНЬЕМ, борьбой Зимы и Весны. Вот и узнаем, кто же у нас сегодня победит, будет тепло или холодно?
– Команды, прошу занять свои места.
– Нашу игру будет оценивать жюри.
– За правильные ответы жюри присуждает командам баллы, а результаты заносит в оценочную таблицу.
- Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.
– За каждый конкурс начисляются баллы от 1 до 3. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
– Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко.
– Итак, внимание!
– Начинаем игру КВН: “Как Зима с Весною встретились!”
(Звучат позывные игры)
Воспитатель:
– Капитаном команды “Снегурята” будет …., а капитаном команды “Веснушки” - …. (Называются фамилии и имена детей, выбранных капитанами.)
Представление команд
Команда "Веснушки"
Мы ребята удалые,
Мы веснушки озорные.
Солнца лучик любит нас.
Мы веснушки просто «КЛАСС!»
Команда “Снегурята”
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы команда “Снегурят”!
В КВН пришли играть
И “Веснушек” побеждать!
Воспитатель:
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы отвечали.
1 КОНКУРС. РАЗМИНКА
Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку?
2. Назовите птиц, которые весной возвращаются с юга?
3. Назовите животных, которые запасают на зиму корм?
4. Назовите животных, которые просыпаются весной после спячки?
5. Назовите характерные признаки зимы?
6. Назовите характерные признаки весны?
7. Как называется явление природы, когда идет снег?
8. Как называется явление природы, когда гремит гром?
9. Как называется явление природы, когда на улице с неба падает вода?
10. Назовите зимние месяцы?
11. Назовите весенние месяцы?
12. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?»
13. В каком месяце отмечаем день космонавтики?
14. У кого из животных появляются зимой детеныши?
15. Какие животные весной меняют шубку?
16. У каких птиц зимой появляются птенцы?
17. Что люди вешают для птиц весной?
18. В каких странах нет зимы?
19. В чём живут эскимосы?
20. Назовите первые весенние цветы?
21. Чей праздник мы отмечаем зимой?
22. Кого мы поздравляем весной?
2 КОНКУРС "ЧТО СНАЧАЛА? ЧТО ПОТОМ? "
Перед командами лежат картинки. Рассмотрите картинки и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе в ваше время года.
Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки.
3 КОНКУРС
«КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ВРЕМЕНАХ ГОДА?»
Зима
Не велик мороз – да краснеет нос.
Зимний денек – с воробьиный скок.
В зимний холод каждый молод.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Снега надует – хлеба прибудет.
Береги нос в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Снег земле - кормилице – что теплый кожух.
Весна
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
Апрель с водою, а май с травою.
Весенний день целый год кормит.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Посеешь впору – соберешь зерна гору.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Ай, ай, месяц май: тепл, а голоден.
Весна да осень – на дню погод восемь.
4 КОНКУРС «ЧТО НАМ ПРИГОДИТСЯ?»
В конвертах лежат по десять одинаковых картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой или весной (скворечник, велосипед, сачок, ваза, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки).
Участники каждой команды должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой или весной (в зависимости от названия команды).
Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны.
5 КОНКУРС КАПИТАНОВ «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО ПТИЦ»
Ведущий: Приглашаются капитаны команд.
Птиц, которые улетают на юг, положите около солнышка, а птиц, которые остаются зимовать, положите около снежинки.
Скворец, Снегирь, Грач, Синица, Ласточка, Воробей, Соловей, Голубь.
6 КОНКУРС «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК»
Перед детьми обеих команд лежат картинки, на которых художник перепутал времена года. Нужно найти неправильные изображения.
7 КОНКУРС «ПОРТРЕТ ЗИМЫ И ВЕСНЫ» (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)
Перед детьми обеих команд лежат одинаковые заготовки для портрета Зимы и Весны. Нужно создать портрет этих героев.