Нелли Саркисян
КВН для старших дошкольников «Я — пешеход» (Тематическая неделя по ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.
- развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
Публикация «КВН для старших дошкольников „Я — пешеход“ (Тематическая неделя по ПДД)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.
- воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, музыкальная физкультминутка, убеждения, поощрения.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей перекрестку части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с\р игры, изучение знаков.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование, развитие речи, музыка.
Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, рули, платки по цветам светофора, музыкальное оснащение.
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили правилам дорожного движения.
Воспитатель загадывает загадку:
Он идет по тротуару, Любит зебру-переход, И шагает по обочине, Кто же это? (пешеход).
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).
- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:
У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трехглавый, одноногий, Неизвестной нам породы Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Как посмотрит красным глазом Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет -И машины и народ Отправляются вперед (светофор) (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, светофор. Ребята, а вы не хотите поиграть в игру? (Да). Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора. У нас, как в настоящем КВНе и жюри есть (представление жюри).
- Итак, команды, просим вас занять свои места, мы начинаем КВН (звучит музыка из передачи КВН).
Красные:
- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!
Желтые:
- Желтый цвет предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»
Зеленые:
- Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт».
Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.
1-е задание на скорость. Разминка
«Веселое авто - мульти - пульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых
путешествовали сказочные герои.
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
Е) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Жури подсчитывает очки.
2 – е задание «Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)
В) Кто следит за порядком на дорогах? (полиция ДПС)
Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).
З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)
И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
К) Дом для автомобилей? (гараж)
Л) Какое африканское животное есть в названии дорожного знака? (зебра)
М) Где в машине должны сидеть маленькие дети? (в автокресле)
Физ. Минутка.
Воспитатель:
- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный - стоять на месте!
- желтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте! (под музыку)
3-е задание Кокурс капитанов «Ситуации на дороге»
Воспитатель предлагает капитанам команды на плакатах назвать верные и неверные действия детей на улице и объяснить их. Самый полный ответ считается лучшим.
4-е задание: пока наши капитаны думают, мы проведём викторину для родителей. Узнаем, знают ли родители правила дорожного движения (обращается к родителям) :
Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Зрители: Да.
Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Зрители: Нет. Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Зрители: Да.
Ведущий: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Зрители: Нет.
Ведущий: Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь? Зрители: Да.
Ведущий: Молодцы!
5-е задание: Загадки (на скорость)
1. Тихо ехать нас обяжет Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как. Вам в пути. (дорожный знак)
2. Дом на рельсах там и тут, Всех довезёт он в пять минут Ты садись и не зевай, отправляется. (трамвай)
3. Что за зебра на дороге? Все стоят разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это. (переход)
4. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (машина)
5. Объяснить надо запросто, будь ты юн или стар Проезжая часть - для транспорта, для тебя. (тротуар)
6. Подошли мы к мостовой Знак висит над головой Человек шагает смело По полоскам черно-белым… (пешеходный переход)
6-е задание: «Объясни знак!»
Выходят по одному ребёнку из команды выходят и объясняют, что означает знак. Кто полнее и подробнее справится с заданием, тот и выиграл.
7-е задание: «Собери пазл».
Из каждой команды выходит по два ребёнка (болельщика, собирают предложенный пазл. Кто быстрее принесёт балл свое команде.
Музыкальный номер (под музыку все дети танцуют с рулями).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
Слово жюри. Награждение команд.
(Вручаются грамоты и призы).