Наталия Костомарова
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать знания детей.
2. Закреплять знания детей о сезонных изменениях и явлениях.
3. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми.
Оборудование: ёлочки, вырезанные из плотного зелёного картона (высота 10см, выдаются за каждый правильный ответ; лист ватмана с кроссвордом "Зима"; большие геометрические фигуры из картона для выкладывания снеговиков - 2 экземпляра; картинки "Найди пять отличий" - 2 экземпляра; записи песен "Серебристые снежинки, "Кабы не было зимы. ", "Серебряный букет", для "Танца снежинок" : ободки со снежинками и мишура.
Публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.
Сегодня у нас КВН о природе, я проверю ваши знания о зиме, явлениях в природе, и мы узнаем, как вы любите природу родного края. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество елочек и будет победительницей.
Следить за всей игрой будет жюри. (Называет состав жюри).
А помогать мне будет «Кот Матроскин».
Ну, а теперь представим участников КВН.
Эта команда: «Метель» и команда: «Снегопад».
Выбрать капитана каждой команды.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Метель:
Пусть сильнее кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Команда «Снегопад» :
Наша команда «Снегопад»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем шустрее быть,
Ну и, конечно, победить!
Ведущий. Для начала проведем небольшую разминку. Каждой команде нужно отгадать загадки. Начнем с команды «Метель»
Будьте все внимательны, если команда не отгадает, то помогают ей зрители.
Самому активному зрителю будет вручен приз.
«Метель».
1. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима).
«Снегопад».
1. Щиплют уши, щиплют нос.
Брызнешь воду – упадет,
Лезет в варежки мороз.
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи, за месяц это? (Январь).
«Метель».
2. Без досок, без топоров.
Через реку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед).
«Снегопад».
2. Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь).
«Метель».
3. Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода).
«Снегопад».
3. Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Задание 1. Назвать приметы, пословицы, поговорки о зиме, о зимних
явлениях природы. Начинает команда «Снегопад».
После того, как команды справятся с заданием, зрителям предлагается
рассказать стихи о зиме. За стихотворение будет вручаться приз от «Кота Матроскина».
Жюри подводит итоги за разминку и первое задание.
Музыкальная пауза – песня «Кабы не было зимы…» ( Слова: Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова).
Задание 2. Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет снеговика».
Обе команды на полу из больших фигур выкладывают снеговика, кто
быстрее.
Это же задание предлагается и зрителям.
Задание 3. Нужно разгадать кроссворд «Зима».
Каждая команда по очереди разгадывает слова кроссворда.
Цель: закрепление знаний о времени года – зима.
Задачи:
- Закреплять представления о зимних природных явлениях (мороз, снегопад, снежинка);
- Закреплять знания о зимнем инвентаре (лыжи, коньки, санки).
- Развивать наблюдательность, внимание, развивать фонематический слух, развивать навыки слогового чтения.
- Воспитывать интерес к зимнему времени года.
По горизонтали:
1. На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (снежинка)
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их… (лыжи)
5. Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят … (санки)
7. Не перчатки — рукавицы,
Вяжут их всегда на спицах,
Носят в лютый их мороз.
Пальцы — вместе, один — врозь. (варежки)
8. Снегу много навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!»,
В снежный падаю. (сугроб)
9. Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки. (снеговик)
По вертикали:
2. Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет … (снегопад)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце ее припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
6. Башмаки - Озорники
Мчат меня по льду реки. (коньки)
10. Если кот решил прилечь,
Где теплее, там, где печь,
И хвостом укрыл свой нос –
Ожидает нас. (мороз)
Задание 4. Игра: «Воздух, Вода, Земля, Ветер».
Играющие становятся в круг. Водящий стоит в центре круга. Подойдя к кому-нибудь из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» – и считает до пяти. Играющий за это время в зависимости от заданного слова должен назвать птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел ответить, выходит из круга. Неожиданно, вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь: «Огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами, и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим. Можно усложнить игру тем, что отвечающий ребенок не только называет птицу, рыбу и зверя, но и показывает его.
Музыкальная пауза – «Танец снежинок» под песню «Серебристые снежинки» ( Слова: Р. Паниной, музыка: А. Варламова).
А в это время жюри подводит итоги конкурсов.
Конкурс капитанов.
1. Найди небылицы".
Капитанам читается текст, им нужно в нем найти небылицы.
Текст для команды «Снегопад».
Наступила зима, собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было не далеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный грибной суп.
Текст для команды «Метель».
Пришла зима, дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стояли голые. Хорошо живется зимой птицам – много корма, насекомых, жучков. Медведь ложится в берлогу, люди одевают теплые вещи: куртки, сапожки.
2. "Найди 5 отличий".
Жюри подводит итоги всей игры.
В это время музыкальная пауза. Песня: «Серебряный букет» (Слова Н. Просторовой, музыка Е. Птичкина).
Вручение грамот и сладких призов.
Ведущий: На этом наша игра закончена, я очень рада за вас, знания у вас отличные.