Дания Гилязева
КВН по финансово-экономическому воспитанию дошкольников «Аукцион педагогических идей» для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
КВН-«Аукцион педагогических идей» для родителей (законных представителей).
Тема: «Финансово-экономическое воспитание дошкольников».
Цель:
повышение педагогической компетентности родителей в вопросе финансово-экономического воспитания дошкольников.
Задачи:
Публикация «КВН по финансово-экономическому воспитанию дошкольников „Аукцион педагогических идей“ для родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
• расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников ;
• повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансово-экономическому образованию дошкольников;
• укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства финансово-экономического воздействия на дошкольников.
Формы проведения: КВН-Аукцион
Участники: Воспитатели, родители.
Оборудование для проведения мероприятия: фломастеры, памятки и буклеты родителям по финансово-экономическому воспитанию дошкольников, лоты для аукциона (в конвертах, ребусы (пословицы,загадки и др. задания) в конвертах, молоточек для аукциона, смайлики, мультимедиа установка, барабан, карточки с цифрами для всех присутствующих, карточки с заданиями, магнитная доска, магнитофон и запись спокойной музыки
План проведения.
1. Вступительная часть.
2. КВН - «Аукцион педагогических идей» по финансово-экономическому образованию дошкольников.
3. Подведение итогов
Подготовительная работа:
- изготовление приглашений на собрание для родителей;
- разработка памяток для родителей.
Ход мероприятия.
1. Пояснительная записка
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, уважаемые гости. Двери родительского клуба вновь открыты для вас. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хочет знать еще лучше своих детей, хочет их понимать, прислушиваться к их мнению. Мы надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. Эту встречу мы посвятили финансово-экономическому образованию дошкольников.
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Ребёнок еще и слова не научился толком выговаривать, а уже осмысленно тычет пальчиком в золотые, алые, изумрудные обёртки. Маленький хитрец отлично знает, в каком магазинчике игрушки, где продается мороженое.
Редкая мама, а уж тем более бабушка устоит перед соблазном купить ребёнку не то, так другое…
Дети хотят жить на широкую ногу. Мир рекламных роликов и теле - шоу сбивает детей с толка. Этот мир кажется им вполне реальным. Против бешеной и настойчивой рекламы нет (или почти нет) защиты. Голову надо мыть только таким шампунем, носить в кармане только такой сотовый телефон, отдыхать не в деревне у бабушки, а на Черном море.
Ребенок заворожен формой вещей, фирменными этикетками. Чем дальше, тем больше он стыдится, что в его семье не такой, «как положено» уровень жизни. Он не видит, что роскошно живут единицы, которые бросаются в глаза.
Шестилетняя Таня с плачем выбегает из групповой комнаты к маме, она опять сломала свою игрушку. «Не волнуйся, доченька, – успокаивает ее мать, – купим тебе другую».
Игорь в десять лет выпрашивает у родителей новый телефон, взамен прежнего, исправного, но менее «навороченного».
Максим в двадцать лет не может найти себе работу, соответствующую его способностям, поэтому живет дома на всем готовом, позволяя родителям содержать его.
Лена двадцать пять лет продает жилплощадь, чтобы купить дорогую шубу, которую некуда носить.
Сколько еще таких примеров можно привести! И это – все реальные истории, реально существующие люди, не имеющие представления о разумных потребностях, бережливости, цели труда и стоимости вещей.
Многие родители избалованных подарками детей, молодых иждивенцев, которые не могут или не хотят жить самостоятельно, жалуются: «сын ничего не бережет», «дочь не знает цену деньгам». A где дети могут приобрести такие знания? Как выработать у них жизненно необходимые навыки, воспитать человека, готового войти в жесткий мир нашей экономики?
Часто встречаются родители, считающих обязанными себя обеспечить детям беззаботную жизнь, потому что «они еще маленькие» или потому что «мы желаем им счастья». Вместе с тем опыт показывает, что дети, не получившие в семье практические ориентиры в экономических и финансовых вопросах, оказываются неприспособленными к жизни, не могут твердо встать на ноги.
Чтобы избежать разочарования, нужно быть готовым к тому, что вас ждет и подготавливать подрастающего человечка по мере того, как он растет.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. И сегодня наша встреча - это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья, нашу финансовую грамотность с себя.
Воспитатель:
У нас сегодня Аукцион-КВН. «Аукцион педагогических идей по финансово-экономическому образованию дошкольников». Во время проведения КВН, в паузах между выполненными заданиями, пока жюри считает баллы, мы будем проводить «Аукцион педагогических идей». А что такое «Аукцион педагогических идей»? Это-продажа педагогических идей с использованием торгов. Торг проводят аукционисты, т. е. воспитатели. А вы, аукционеры –покупатели.
Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты – это брошюры, памятки, рекомендации, буклеты, лэпбуки и т. д. по финансово-экономическому образованию дошкольников. Лоты выставлены на столе-трибуне. Цена лота-это правильный ответ на заданный вопрос.
У вас у каждого таблички с цифрами, поднимая их, я вижу, что вы готовы дать «цену» этому лоту. Кто последний поднимает табличку, тот является покупателем. Ответы даете в течение 1 мин. Участвуют все.
Всех участников приглашаю выйти на середину зала и сделать круг.
Игра «Давайте познакомимся» - так называется приветствие –игра, которая поможет вам снять напряжение, скованность, и стать друг другу чуть ближе. Здороваться надо определенным способом. _
-Музыка звучит все гуляем по залу, музыка останавливается
1 раз- здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом
2 раз-здороваемся плечиками,
3 раз -здороваемся спинками.
Ведущий: А сейчас предлагаю занять места за столами. Справа присаживаются родители, у кого дочери. Слева - родители мальчиков. Вот и разделились на 2 команды.
Начинаем КВН - «Аукцион педагогических идей». Для начала надо придумать название команды и выбрать капитана команды. Итак, у нас играют 2 команды: «Финансисты» и «Экономисты»
Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- «умник»! Почет и хвала тому будет, кто больше «умников» добудет.
1. Слово для приветствия командам.
2.«Разминка»
Ведущий: Сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия. Учитываются скорость и правильность ответов. Начинает команда «Финансисты»
1. Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
2. Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
3. Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
4. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
5. Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)
6. Зарытые в землю ценности (Клад).
7. Взятые в займы деньги (Долг).
8. Денежное выражение стоимости (Цена).
9. Официальная отметка на загранпаспорте (Виза).
10. Залог недвижимости (Ипотека).
11. Кто, согласно пословице, платит дважды?
12. Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
13. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
Вопросы команде «Экономисты»:
1. Как называются иностранные деньги? (валюта)
2. Как можно по - другому назвать деньги? (рубли, копейки)
3. Как называется количество денег, которое надо заплатить за товар? (сумма)
4. Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)
5. Как называется вывоз товаров из страны? (экспорт)
6. Крупное учреждение, где хранятся финансовые средства? (банк)
7. Самый дорогой металл? (золото)
8. Объявление, извещение о товаре, услуге? (реклама)
9. Натуральный обмен, товарная сделка. (бартер)
10. Деньги, выдаваемые вперед за счет заработка. (аванс)
11. Его все платят. (налог)
12. Что сколачивают из денег? (капитал)
13. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
3. «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх, тот выигрвает. Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.
4.«Анаграммы»
Ведущий: уважаемые родители, следующее задание. Составьте правильные слова из представленных букв:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
Пока жюри подсчитывает баллы мы переходим к «Аукциону педагогических идей»
Аукционист:аукцион открыт (стук молотком).Объявляются торги с интересными идеями по финансово-экономическому развитию дошкольников.
На торги выставляется ЛОТ №1 (Памятка «Рекомендации родителям (законным представителям) по экономическому воспитанию детей в семье.») Стартовая цена:«Что мы знаем о сказках? Экономика в сказках»
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
- Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках
1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни)
2. «Федорино горе» (Труд)
3. «Телефон» (Потребности)
4. «Муха-цокотуха» (Деньги)
5. «Терем-теремок» (распределение труда)
6. «Иван царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер)
7. «Кот в сапогах» (реклама)
8. «Огниво» (обмен, деньги)
9. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
10. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
11. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
12. Все смотрели мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Как мужик корову продавал» скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
13. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. (К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».)
14. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? («Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.)
15. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? (Золотые монеты. («Все скорлупки золотые.. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету».)
Аукционист:Поздравляем, Вы являетесь счастливым обладателем
лота№ 1!
5. Игра «Кроссворд» (3 балла)
Ведущий 2: Вот и мы с вами сейчас давайте попробуем попрактиковаться, актуализируем свои знания в товарно-денежных отношениях и решим «Кроссворд»
Команда «Финансисты»
1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)
4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)
6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)
7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)
8. Что поможет быстрее продать (реализовать) товар. (Реклама)
Команда «Экономисты»
1. Вывоз товаров из страны. (Экспорт) 2. Место, где можно купить, продать товар. (. Магазин) 3. Вещь, предмет, который можно продать или обменять. (Товар) 4. Количество денег, которые надо заплатить за товар. (Цена) 5. Место, где можно купить, продать товар. (Базар) 6. Название действия, когда за одну вещь получаем другую. (Обмен) 7. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар. (Деньги) 8. Место, где продают и покупают товар по самой высокой цене. (Аукцион)
6. Игра «Придумай рекламу» (5 б.).
Команды рекламируют лэпбуки по финансовой грамотности
Пока жюри подсчитывает баллы мы переходим к «Аукциону педагогических идей»
Аукционист:аукцион открыт (стук молотком).Объявляются торги с интересными идеями по финансово-экономическому развитию дошкольников.
На торги выставляется ЛОТ №2 (Буклет«»)
Стартовая цена: «Кто последний?»
Назовите валюту разных стран. (Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия.)
Аукционист:Поздравляем, Вы являетесь счастливым обладателем лота№ 2!
7. Рассматривание ситуаций.
Команда «Финансисты»
• Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу? (Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т. к. это не его деньги, не им
заработанные.)
• Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то (у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. Это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
Это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
Команда «Экономисты»
• Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители? (Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.)
• Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны (говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа. Удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи. Предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.)
.8.«Конкурс с пословицами. Путаница»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написано необычным способом три поговороки или пословицы. За определенное время все участники должны правильно прочесть поговорку или пословицу.
1-й лист.
Оенвижан олед – игьнед. (Деньги дело наживное)
Тябюл течс – игьнед (Деньги счет любят)
Адов отч, игьнед. (Деньги, что вода)
2-й лист.
Еьтсачс хагьнед в ен. (Не в деньгах счастье.)
Атабрещ ен акчеепок ашан и. (И наша копеечка не щербата)
Имьдюл имырбод с а, ьтиж имагьнед с ен. (Не с деньгами жить, а с добрыми людьми).
9. «Отгадай ребусы» (2 б.)
Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисованы ребусы. За определенное время команды должны разгадать его. Побеждает та команда, которая быстрее разгадает ребус.
Команда «Финансисты»
№ 1 изображение ребуса в котором зашифровано слово – товар.
№ 2 изображение ребуса в котором зашифровано слово – цена.
№ 3 изображение ребуса в котором зашифровано слово – стоимость.
Команда «Экономисты»
№ 4изображение ребуса в котором зашифровано слово – деньги.
№ 5 изображение ребуса в котором зашифровано слово – валюта.
№ 6 изображение ребуса в котором зашифровано слово – банкнота.
Ведущий: «Пока жюри подсчитывает баллы мы переходим к «Аукциону педагогических идей»
Аукционист:аукцион открыт (стук молотком).Объявляются торги с интересными идеями по финансово-экономическому развитию дошкольников.
На торги выставляется ЛОТ №3 (Лэпбук по финансово – экономическому развитию дошкольников)
Стартовая цена: «Назовите русские пословицыо деньгах»
Аукционист:Поздравляем, Вы являетесь счастливым обладателем лота№ 3!
10. Игра «Блиц – опрос».
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (сч тчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В ч м измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна Обязательно (цена).
20. То, что продаётся или покупается (товар).
Ведущий: Молодцы! А сейчас предоставляется слово жюри.
Жюри оглашает результаты.
Рефлексия. В заключении я предлагаю вам поделиться своим впечатлениями от КВН-Аукциона. Перед вами лежат смайлики. Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то мы приглашаем вас подойти к дереву и приклеить смайлик с улыбкой, а если нет, то приклейте грустный смайлик.
Релаксация (включается тихая, спокойная музыка. Команды встают в круг)
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на КВН-Аукцион: свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правую - то, что получили на КВН-Аукционе нового. Давайте вместе хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! На память я хочу Вам подарить буклеты.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру! И мне остаётся поблагодарить Вас, дорогие родители, за участие. Желаю Вам удачи, успехов, удовольствия в общении с детьми!