Семенова Альбина Александровна
Квик-настройка «Шаг вперед»
▼ Скачать +Заказ
Квик-настройка «Шаг вперед»
Цель: Настрой педагогов на успешную работу
Приветствие.
Знакомство участников «Мое Имя, Мое настроение». Инструкция: назовите свое имя, черту характера, либо что-то о себе на первую букву имени, покажите свое настроение, с которым пришли эмоциями, жестами, глазами, телом.
Кардиограмма.
Инструкция: постройтесь, пожалуйста, в одну линию и слушайте внимательно высказывания, если вы с ними, согласны шаг вперед, если нет, то шаг назад. После сделаем вывод, как все настроены на совместную положительную работу, как сердца бьются в унисон.
Публикация «Квик-настройка „Шаг вперед“» размещена в разделах
Высказывания:
1) Я пришла с хорошим, добрым настроением
2) Я готова к плодотворной работе
3) Мое настроение желает быть лучше
4) В настоящее время мне необходима поддержка во всем
5) Я активная, творческая личность
6) Я люблю, когда меня хвалят и оценивают положительно
7) Я люблю красивые яркие вещи
8) Хочу много зарабатывать за свой труд
9) На работе мне нравится, когда ко мне никто не пристает с заданиями. Тихо отработала и ушла.
10) Мне так нравится, когда у нас творческие встречи, семинары, мастер-классы, праздники.
11) Я добьюсь больших успехов на работе
12) Мои близкие одобряют мой труд
13) Я иногда думаю о смене профессии
14) Я люблю себя и постоянно хвалю
15) Я рада, что сегодня присутствую на данном семинаре
Введение в тему.
Термин Квик - настройка? В переводе с английского языка quick –означает «быстрый». Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу. Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она предполагает активность со стороны всех участников.
Известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких, требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагог часто находится в ситуации эмоционального напряжении, что приводит к профессиональному стрессу или синдрому профессионального выгорания, которое приносит ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома значима в системе профилактической работы дошкольного учреждения.
Самым мощным, но часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения являются сознание и подсознание человека. Здесь главное – это положительная установка и позитивная настройка человека. Для положительной настройки предлагаем использовать такую форму как аффирмации.
Аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д.
Как это работает?
Наши мысли и эмоции формируют нашу жизнь и наше окружение. Подобное притягивает к себе только подобное. Негативные мысли притягивают негативные события в нашу жизнь, а страхи и опасения воплотятся, если мы сами спроецировали их. Положительные мысли, эмоции любви, счастья и удовольствия, притянут в нашу жизнь счастливые события и нужных людей. Аффирмации могут не работать только в одном случае - если есть конфликт между тем, что Вы говорите и что на самом деле думаете. Придите сначала к гармонии внутри себя, и Вы заметите, что меняется мир вокруг вас.
Инструкция: выберите любую понравившуюся открытку, прочитайте аффирмацию и дайте себе установку каждый день повторять её.
Примеры аффирмаций на эффективную работу:
У меня есть очень много идей, и я успеваю их реализовывать.
На работе ценят мою полную самоотдачу.
В моей работе есть миллионы «плюсов».
Я полна энергии и энтузиазма в отношении к своей работе.
Я занимаюсь своим любимым делом, когда нахожусь на рабочем месте.
Я правильно работаю и правильно отдыхаю.
У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше.
Я позитивна в отношениях с коллегами.
Я всегда очень внимательна к деталям.
Моя работа вдохновляет других.
Моя работа улучшается с каждым днем.
Я использую обратную связь для улучшения свое производительности.
Я принимаю и использую себе на пользу конструктивную критику.
Я окружаю себя людьми, которые поддерживают мои начинания.
Я вдохновляю других сотрудников.
Я установила хорошие приоритеты в работе.
Я охотно помогаю другим в их работе.
Меня очень уважают на работе.
Я знаю, что работаю по призванию.
Я создала для себя идеальные условия для работы.
У меня превосходная работа, предполагающая развитие.
Я использую обратную связь для улучшения своей производительности.
Способы внедрения квик-настройки могут быть разными - эпизодическими (закрытый конверт, открытка вручается перед важным, ответственным мероприятием, систематическими (раз в неделю, месяц). ДОУ самостоятельно выбирает способ. По истечению выбранного срока все педагоги встречаются и делятся опытом участия.
При составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:
•Утверждение должно быть сформулировано как факт, в настоящем времени.
•Используются только позитивные слова, без негативных утверждений.
•Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.
•Аффирмация должна быть конкретной.
•Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания.
Следующая форма для положительной настройки педагогов - Мотивация (визуализация).
Инструкция: напишите на бумажке список целей, затем положите себе в карман. Каждый раз, когда будет появляться свободная минутка, перечитывайте их и представляйте себе, будто цели достигнуты. Во-первых, отлично мотивирует. Во-вторых, повышает шансы на положительный результат и больше не придется интересоваться тем, как настроиться на успех, ведь вы будете буквально погружены в него.
Синквейн «Успешный педагог». Инструкция: предлагаем поделиться на мини-команды (по 5 человек) и составить синквейн на слово «Успех», затем послушаем, что получилось.
1. Одно ключевое слово, определяющее содержание
2. Два прилагательных, определяющих содержание
3. Три глагола, показывающих действие
4. Короткое предложение
5. Синоним ключевого слова
Примеры синонимов: шаг вперед, прорыв, достижение, удача и тд.
Буддийская притча «Забирайте своё себе»
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал:– Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
– Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
– Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
– Вы – свободные люди, и то, что вы сделали, – ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас.
Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
– Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
– Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите…
Я желаю вам, чтобы вы и окружающие вас люди смотрели на мир светло и радостно и всегда были готовы к сотрудничеству.
Пожелание педагогам
Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!
Улыбка – солнечный лучик для опечаленных, противоядие, созданное природой от неприятностей.
Вы самые лучшие, успешные и красивые, пусть все вершины покоряются ВАМ.
Люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и Вам стареть не дает.
Трудности закаляют на пути к успеху.
«Все в твоих руках!»
Рефлексия
Ответить на вопросы:
1. Понравилось мероприятие?
2. Что полезного взяли для себя?
3. Что было сложно?
4. Хотели бы еще встретиться в таком составе?
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.