Светлана Батуева
Квест-игра «Юные защитники Отечества» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «Юные защитники Отечества» для подготовительных групп
Цели:
Публикация «Квест-игра „Юные защитники Отечества“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей
2. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Названия команд: «Артиллеристы», «Танкисты».
Ход мероприятия: Дети под звуки марша входят в группу.
Ведущий приветствует участников
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,
Для тех наш праздник здесь открыт!
Ведущий: Кто ответит, какой праздник вся страна отметит 23 февраля? (Ответы детей).
Ведущий: Сегодня, ребята, мы проведем наш праздник необычно. Нам предстоит выполнить секретное задание. Узнать, в каких войсках наши мальчики, будущие солдаты, будут служить. Для этого, проходя этапы испытаний, вы будете получать часть от эмблемы-картинки ваших войск. Та команда, которая успешнее справится с заданием, и будет победителем. Вы согласны пройти сложные испытания? (Ответы детей).
Я абсолютно с вами согласна, всему этому надо учиться, поэтому предлагаю начать ниши испытания с курса молодого бойца.
Этап «Курс молодого бойца» (выполняются задания в построении и маршировки)
Цель: Формировать правильную осанку, развивать ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость и быстроту реакции.
Команды показывает:
• построение в шеренгу;
• умение расчета на первый-второй в шеренге;
• перестроение в колонну по одному поворотом направо;
• перестроение из колонны по одному в колонну по два на ходу ;
• перестроение в колонну по одному;
Ведущий: Внимание бойцы, к выполнению основного задания готовы (Ответы детей).
Этап – «Телеграф» (Задание каждой команде)
Игра «Телеграфисты».
Цель: Развитие фонематического и слогового анализа слов. (Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка)
Вы даё те телеграмму: (например) «Нужна вода». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма «Нужна вода» будет выглядеть так: две бумажные полоски с двумя кружочками на каждой.
Первой команде: «Все готовы»
Второй команде: «Летит самолет»
Дети самостоятельно произносят слово по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается и «телеграмма» не отправляется: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.
Этап «Знаток своего дела»
Цель: Развивать мышление, сообразительность и закреплять у детей ранее полученных знаний.
Вопросы первой команде:
1. То, на чём служат моряки.
2. Что бросают и говорят: "Ложись!"
3. Что у солдата на ногах?
4. Один в поле не.
5. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
Вопросы второй команде:
1. То, что защищают все солдаты.
2. Какое животное иногда тоже служит?
3. Больница для раненных солдат.
4. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
5. Средство передвижения на гусеницах.
Этап «На привале - музыкальный»
Цель: развитие музыкального восприятия, накопление вокально-хоровых умений.
Ведущий : «Кто сказал, что нету места песне на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне…», – так написал один из русских поэтов. И сколько замечательных песен звучало в годы Великой Отечественной, причем это были не только песни-гимны, песни-марши, а просто задушевные, лирические песни. И это ли не свидетельство несгибаемой силы духа нашего народа!
Группы исполняют песни :
Песня «Катюша» (М. Блантер – М. Исаковский, обр. Л. Накарякова,
Этап «Разведка боем»
Цель: Развитие координации движений, обогащение двигательной активности, формирование чувства товарищества.
Ведущий: Перед выполнением следующего задания, хочу проверить какие вы активные и дружные.
Задавать вопросы буду четко, твердо отвечайте!
Кто ответа вдруг не знает,
пусть товарищ помогает.
«Кричалки»
Наша армия сильна? (Да). Защищает мир она? (Да). Мальчишки в армию пойдут? (Да). Девочек с собой возьмут? (Нет). Стоит летчик на границе? (Нет). Он летает выше птицы? (Да). Сегодня праздник отмечаем? (Да). Мам и девчонок поздравляем? (Нет). Мир важней всего на свете? (Да). Знают это даже дети? (Да).
Завершающий этап «Полоса препятствий»
Пролезть в туннель, взять из обозначенного места мешочек, бросить его в горизонтальную цель (корзину, обежать, не задевая, конус, выполнить прыжки на двух ногах и вернуться к своей команде, передавая эстафету, касанием рукой по плечу.
Ведущий: Сегодня, вы показали свою отзывчивость, активность, ловкость, смекалку, чувство товарищества. Наш праздник подошел к концу. Вы проявили себя, как настоящие Защитники Отечества, Ура! До свидания, ребята! (Награждение)