Оксана
Квест-игра «Веселое спортивное путешествие» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать координацию движений;
-упражнять в основных движениях и прыжках;
-создавать условия для проявления самостоятельности, смелости, доброжелательности, активности;
-развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: капсулы с картой, вазоны с песком, маленькие лопатки, рюкзак, бутылочка с водой, бинт, карандаши, кукла, мягкие игрушки, обручи, фонарик, перекись водорода, еловые и сосновые шишки, орехи, 3 ведерка для шишек и орехов, мешочки с песком, призы.
Ход мероприятия:
Дети обнаруживают в группе коробку с картой.
Инстр ФК. - Ребята, что нам делать с этой картой?
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
(Дети высказывают предположения)
Инстр ФК. - Ребята, давайте отправимся на поиски клада. Как надо его искать? С чего начинается любое путешествие?
(Дети отвечают)
-А мы,что возьмем с собой?
(Дети отвечают)
На скамье разложены предметы, из которых надо выбрать самые необходимые предметы для путешествия. Выбранные предметы, дети складывают в рюкзак.
-Вот какие молодцы, к путешествию готовы?
Дети: -ДА!
Инстр ФК. - Тогда в путь!
Дети разглядывают карту, обращают внимание на реку, горы, болото,
Чтобы добраться до клада, надо преодолеть ряд препятствий.
1Квест «Болото»
Дети должны из предложенного материала соорудить мостик и перейти через болото.
Находят коробку с мешочками. Вдруг нам пригодится, возьмем ее с собой. Куда же идти дальше?
Дети: - нужно посмотреть на карту!
Инстр ФК:- На карте нарисованы зыбучие пески. На этих песках кто-то рассыпал мелкие игрушки. Их надо собрать, но брать руками их нельзя. Как можно их собрать?
(Ответы детей)
Дети- лопатками!
- пальцами на ногах!
Инстр ФК:- Берите лопаточки и собирайте, А остальные дети могут собрать пальчиками ног.
Дети находят капсулы с фрагментами карты. Соединяют их и читают:
Чтоб до острова добраться,
Надо всем вам постараться.
На меня влезайте все,
Я домчу вас по воде!
Инстр ФК. - О чем здесь говорится?
Дети:- о корабле.
Инстр ФК. - Правильно. Как говорят настоящие моряки: «Свистать всех наверх!» Давайте же скорее сядем на корабль и оправимся за кладом на остров Сокровищ. А куда же надо плыть?
Дети:- надо посмотреть на карту.
(Дети видят задание с лото).
2 квест «Собери спортивное лото».
Инстр ФК. - Хорошо, с этим заданием мы справились и можем отправляться дальше. А куда же нам идти?
(Дети смотрят на карту и находят изображения животных, которым нужна помощь).
3 квест «Спасение животных».
Инстр ФК. - животным нужна помощь, остров скоро зальет водой,надо спасти всех животных. Перенести животных с одного острова на другой. Как это сделать?
(Предложения детей)
(Можно использовать гим. палки. Сажать на них мягкие игрушки и переносить из обруча в обруч)
Инстр ФК. - все животные спасены и нас ждет следующее задание. Давайте посмотрим на карту и узнаем куда идти дальше.
(на карте видны сосны и ели)
4 квест «Рассортируй по образцу»
Инстр ФК. - Ребята,нам надо правильно разобрать шишки. Сосновые в ведерко, еловые отдельно и орехи отдельно. Справимся?
Дети:- Да!
(Дети справляются с заданием и на дне одного ведерка находят ключ)
(Появляется пират Морган)
Пират:- Тысяча чертей, кто это здесь так шумит и не дает мне спать?
- Да это же детишечки. Эй, милюзга, вы что заблудились?
Дети:-Нет!
Пират:- Вышли погулять?
Дети:- Нет!
Пират:- А, что же вы тогда здесь забыли?
Дети:- Ищем клад!
Пират:- А карта у вас есть? А ключ у вас есть?
Дети:-Да!
Пират:- А ну-ка покажите.
(Дети показывают)
Пират:- Значит ключ у вас! А у меня сундук. И я его так просто не отдам. Но я могу его обменять на что-нибудь.
Инстр ФК. - Но, что же мы можем дать взамен?
Пират:- я хочу, чтобы дети поиграли со мной в любимую игру, со мной уже сто лет никто не играл. И еще мне нужны мешочки с песком для моей охоты. Как вам идея?
(Инструктор отводит детей в сторону и советуется с детьми. Как раз у них есть мешочки с песком, которыми можно поделиться и решают в какую игру будут играть с пиратом)
Инстр ФК. - Ребята, готовы выполнить твое условие.
(дети играют в игру, отдают мешочки)
Пират:- Вот это здорово! Вот ваш клад!
(Морган отдает сундук. Дети открывают, находят шоколадные монетки и забирают себе)
Пират Морган:- Йо-хо,хо. До новых встреч! Интересных вам приключений!