Карнаухова Ульяна
Квест — игра «В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
• пробудить интерес к его творчеству А. С. Пушкина;
• развитие познавательной активности;
• развитие наглядно-образного, словестно-логического мышления, внимания, памяти;
• научит работать в команде.
Оборудование:
• книги и портрет А. С. Пушкина;
• цепь, прищепки, напечатанные изображения персонажей из стихотворения «У Лукоморья»;
• распечатанный кроссворд;
• мешок с предметами - яблоко, зеркало, петушок, звезда, перо, бочка, веревка, рыбка, русалка;
• напечатанные иллюстрации из сказок;
Публикация «Квест — игра „В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Темочки
• распечатанные облака-тегов;
• распечатанная карта площади школы;
• сундук с сладостями.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас на необычном мероприятии: интеллектуальной квест-игре «В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве».
Сегодня игра будет посвящена творчеству А. С. Пушкина (обратить внимание на книжную выставку и портрет). 6 июня 1799 году в городе Москве родился А. С. Пушкин.
Ребята какие сказки Пушкина вы помните?
1. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
2. Сказка о попе и о работнике его Балде
3. Сказка о рыбаке и рыбке
4. Сказка о царе Салтане
5. Сказка о золотом петушке
«У лукоморья дуб зеленый…» тоже относят к сказке, хотя это на самом деле вступительная часть (пролог) к поэме «Руслан и Людмила.
Ребята, а кто из вас вспомнит строчки из стихотворения, в которой упоминается о кощее?
Ответы детей.
(Объяснить участникам цель квеста- собрать буквы выполнив все задания, из букв составить слово БИБЛИОТЕКА, получит карту и подсказку где находится сундук со сладостями)
Предлагаю вам попутешествовать по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина, и узнать, насколько хорошо вы их знаете.
Ваша цель найти сундук с тем самым златом, над которым чах Кощей бессмертный.
Но чтобы получить карту с местом расположения сундука, нужно собрать загаданное слово из букв, которые вы будете получать после выполнения заданий.
Внимательно слушайте вопросы и подсказки ведущего, И только потом выполняйте задание.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем!
1 задание:
Первым заданием будет- починить златую цепь. Вам нужно собрать в кабинете изображения всех персонажей из стихотворения «У Лукоморья», каждый из персонажей это звено волшебной цепи. И прикрепить их по порядку на цепь, как в стихотворении.
(Помочь вспомнить стихотворение)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…
там Русью пахнет!
Вы молодцы починили цепь, и отлично знаете это стихотворение. И вы получаете первые буквы зашифрованного слова. Их пока не открывайте.
2 задание:
Ваше второе задание спрятано, чтобы его найти ответьте ПОЖАЛУЙСТА на вопрос:
Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне? Правильно 7 богатырей, каких предметов в кабинете 7? Это парты.
(дети ищут спрятанный под одной из парт напечатанный кроссворд), здесь нужно скорректировать их в работе: один читает вопросы вслух и записывает ответы, остальные слушают и разгадывают.)
Вы отлично справились и с этим заданием, вот вам еще буквы.
3 задание:
«Мешочек сказочных предметов» так называется третье задание. Я достаю из мешочка предмет, а вы называете персонажа, с которым связан предмет или название сказки, в которой встречается предмет.
1) Яблоко, зеркало - «Сказка о мертвой царевне.»
2) Золотая рыбка - «Сказка о рыбаке и рыбке»
3) Бочка, звезда, перо - «Сказка о царе Салтане»
4) Веревка - «Сказка о попе и работнике его Балде»
5) Петушок-игрушка - «Сказка о золотом петушке»
6) Цепь, русалка-кукла – «У лукоморья дуб зеленый…»
Вы знатоки сказочных героев А. С. Пушкина, вы получаете еще буквы.
4 задание:
Ребята теперь вам нужно разгадать шифр, чтобы прочесть его вам понадобится один волшебный предмет, с которым любила разговаривать злая мачеха в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях».
(Выдается лист, на котором зеркально напечатано «за доской», прочитав при помощи зеркала, участники найдут за доской задание).
Вы очень смышленые раз у вас получилось разгадать шифр. Итак, задание заключается в следующем, вы должны среди иллюстраций выбрать те, которые относятся к сказкам А. С. Пушкина.
(С задней стороны доски развешиваются напечатанные иллюстрации из сказок Пушкина и других детских писателей например Андерсена, Перро)
Вы справились и с эти заданием и получаете буквы.
5 задание:
Чтобы найти 5 задание вам нужно вспомнить: где три девицы пряли поздно вечерком? Правильно под окном.
(Под окнами, в кабинете, спрятаны распечатанные на отдельных листах облака тегов-наборы слов из сказок)
1) Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»)
2) Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)
5) Русалка, чудеса, избушка, злато, дуб, богатырь («У лукоморья дуб зеленый»)
6) Остров, комар, бочка, коршун, белка, богатыри («Сказка о царе Салтане…»)
Участникам нужно отгадать, где и какая сказка зашифрована.
Ну вот вы и справились с последним заданием, и получаете последние буквы, теперь можно их открыть и собрать слово.
После чего вы получите карту и подсказку, где спрятано злато. (Участники складывают из букв слово)
Правильно! Загаданное слово это-библиотека. Вы получаете карту и подсказку – «Под эти деревом белка песенки поет и орешки все грызет».
(Участники под присмотром вожатых выходят на площадь перед школой и под елью ищут сундук, после возвращаются в кабинет)
Поздравляю с находкой- сундук полный злата.
Ребята, а чье злато вы нашли?
Кощея отвечаю дети.
Из какого стихотворения этот персонаж?
Из стихотворения «У Лукоморья» отвечают дети.
А кто автор этого произведения?
Александр Сергеевич Пушкин отвечают дети.
Вы молодцы! Спасибо вам за активное участие в квест-игре. До свидания. И до новых встреч.