Антипина Алеся
Квест-игра «В поисках волшебного сундука снеговика»
▼ Скачать
Тип игры: квест-игра.
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения работать сообща.
Задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Публикация «Квест-игра „В поисках волшебного сундука снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование и материалы: видео-письмо; конверт от Снеговика, сундук, шаблоны геометрических фигур, елка, детали для составления снеговиков; игра-пазлы «Сундук».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло видео послание …а от кого это, посмотрите на экран. (-Дети отвечают-Снеговик)
Снеговик : (видео –презентация)
Воспитатель: Ну что ребята мы найдем сундук с подарками (Ответы детей)
Ребята, прежде чем отправиться выполнять задания, выполним разминку:
Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Воспитатель: Вижу, ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий.
Давайте мы откроем конверт. Что же там? Это карта, она нам поможет найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: Посмотрите на карту и пойдем по стрелке, первая наша станция это – «красный кружок»
(Дети ходят по группе, ищут станцию) Находят и показывают воспитателю.
Воспитатель: Вот где наше первое задание, чтобы его выполнить надо отгадать загадку.
Загадка:
«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож». (елка)
1. Дидактическое упражнение «Укрась елку геометрическими фигурами».
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
— Ребята, из каких геометрических фигур сделана Елка? (треугольников)
-На столах лежат геометрические фигуры, ими нам нужно украсить нашу елку.
Какие у нас фигуры это (квадрат и круг) (Дети украшают)
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы!
Идем дальше по карте, на ней указаны стрелочки - вторая станция (желтый треугольник)
2. Игра «Холодные и горячие слова»
Воспитатель: Посмотрите на второе задание. Я сейчас буду произносить слова и если вам от этих слов холодно вы должны обнимать себя, будто мёрзните (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка, а если тепло, то нужно разводить руками в стороны, будто вам жарко (лето, солнце, жара, зной, пустыня).
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы продолжаем наше поиск сундука с подарками.
Нам нужно идти по стрелочке, а вот и третья станции «зеленый квадрат». А вот и задание «Ох и снеговик – озорник» в этом задании ребята нужно собрать друзей снеговика. Ну что ребят поможем ему?
3. Дидактическая игра «Собери снеговика». Ребята нам нужно собрать снеговика, а соберем его из вот этих деталей. Давайте мы вспомним какой у нас снеговик….круглый, на голове ведро а нос у него морковка.
Воспитатель: Вот мы и выполнили третье задание, теперь давайте мы дальше пойдем по стрелочке, интересно куда она нас приведет? Посмотрите, что это стоит? Наши стрелочки привели к коробу, может он волшебный, а может мы его откроем и тогда узнаем, что же там? Ух ты там сундук…но он закрыт чтобы узнать, как его открыть нам нужно собрать волшебный пазл, который поможет нам открыть. Давайте мы его соберем. А теперь мы его откроем. (В сундуке были подарки –раскраски, которые дети взяли себе, поблагодарили снеговика)
Воспитатель: Вот и молодцы ребята давайте мы покажем нашем гостям что же мы свами нашли? Но ребята постойте у нас еще одно видео -послание от Снеговика. (Прощается)
Итог игры: Вот какие мы молодцы, сегодня у нас была интересная игра, мы выполнили задания и нашли сундук. До свидания!