Папки-передвижки

«В поисках сокровищ». Сценарий квест-игры

Нечаева Ксения Андреевна
«В поисках сокровищ». Сценарий квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения логопедического квеста: музыкальный зал ДОУ.

Участники: воспитанники с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы комбинированной направленности, учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.

Цель: прохождение квест-игры, совместно с родителями соблюдая правила.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года

Темочки:

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, дыхание, фонематический анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарный запас, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи (у детей).

Коррекционно-воспитательные задачи: повысить компетентность родителей о речевом развитии детей, познакомить в нетрадиционной форме с методами и приемами работы, пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего ребенка и находить способы их решения. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Усилить роль семьи в воспитательном и коррекционном процессе, улучшить отношения между детьми и родителями.

Дидактический материал и оборудование: ноутбук, макет – имитация корабля, мультимедийный проектор, сундучки; зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, салфетки, карточки с артикуляционными упражнениями, карта-маршрут по квесту.

Ход квест-игры:

Логопед: Добрый вечер, дорогие наши гости! Рад вас видеть на нашей квест-игре. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

- Ребята, для создания хорошего и позитивного гастроения давайте с вами сыграем в игру «Подари комплимент»

(Дети и родители по очереди говорят друг другу комплименты, на заданную логопедом букву)

Под шум волн в зал выходит пират, в руках у него карта (воспитатель)

Пират: Здравствуйте! Ой, а где это я?

Логопед: Здравствуйте, вы в детском саду! А кто вы такой и что здесь делаете?

Пират: Мой корабль направлялся на поиски сокровищ, но налетел на мель и вся моя команда разбежалась, но меня осталась карта, на которой изображено, где закопан сундук с сокровищами. Я не знаю, что делать с этой картой.

Дети: Нужно отправиться на поиски сокровищ.

Логопед: Ребята давайте поможем пирату, станем его новой командой и отправимся вместе на поиски сокровищ. Только игра в дружной и сплоченной команде поможет выполнить все трудные, порой даже опасные задания. Сегодня наша команда – это родитель и ребенок, я желаю вам удачного прохождения заданий.

Логопед: Встанем все в круг, возьмёмся за руки и повторяйте за мной. (Все участники образуют круг).

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво,

Громко и неторопливо.

Что вокруг увидим,

Будем мы запоминать.

Логопед: На каком транспорте мы можем попасть на остров?

Дети: На корабле.

Логопед: Отправляемся на корабль пирата. Поднять паруса! Чтобы наш корабль поплыл, нам нужен ветер. Родители, как вы думаете, где нам найти ветер?

- Правильно, давайте все вместе подуем на наши паруса

Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»

Логопед: Вижу впереди риф! Он называется РИФ ИГРОВОЙ.

- Посмотрите, на берегу стоят 3 сундука. Как вы думаете, что там? (Предположения детей и взрослых). Давайте откроем сначала первый сундук (Дети открывают первый сундук).

- В сундуке не сокровища, как мы предполагали, а задание от того, кто спрятал сокровища «Скажи наоборот». Я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали! (Игра со всеми участниками игры).

Я скажу вам: холодно,

Ты ответишь: тепло

Я скажу вам: далеко

Ты ответишь: близко

Я скажу вам: широкий

Ты ответишь: узкий

Я скажу вам: быстрый

Ты ответишь: медленный

И дт.

Логопед: Ловко вы справились с этим заданием. Открываем второй сундук, в нем лежит задание «Четвёртый лишний».

- Я назову подряд четыре слова, а вы выберите лишнее и объясните свой выбор. Если ребята затрудняются, то взрослые помогайте!

Овца, муравей, корова, свинья

Автобус, машина, самолет, мотоцикл

Стол, платье, стул, диван.

- Молодцы, вместе с родителями справились и с этим заданием. Открываем последний сундук (Дети открывают третий сундук).

Логопед: А вот и третье задание, называется оно «Доскажи словечко»

1. В ней чудесные картинки:

Облака, река, тропинки

Я её прочту братишке

Догадались…. Это?. (Книжка)

2. Если ты его отточишь

Нарисуешь, все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш)

3. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов,

Я сегодня властелин –

У меня есть…. (пластилин)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Пират: Ура! Ребята, вы выполнили все задания, и теперь мы на шаг ближе к сокровищам!

Логопед: Посмотрите в свои бинокли (Дети приставляют кулаки к глазам). Вдали показался остров. Прибавим ходу! (Участники выполняют дыхательную гимнастику «Дуем на паруса»).

- Посмотрите, на этом острове жители что-то делают с зеркалами. Ребята, а мы с вами, что выполняли, используя при этом зеркала?

Дети: Выполняли артикуляционную гимнастику.

Логопед: Молодцы, ребята! Губки и язычки свои размяли, движемся дальше.

Пират:Ребята, посмотрите наш корабль приближается к ОСТРОВУ ИСПРАВЛЯЙ-КА (участники выходят из корабля).

Логопед: Ой, на нашем пути большая лужа. Ребята, как мы можем эту лужу перейти? (Рядом лежат листочки с написанным текстом).

Дети: По дощечкам

Логопед: Правильно! На каждой дощечке написано предложение, в котором нужно исправить ошибки. Выполните задание и постройте мостик через лужу.

• Щётка тащит щенка.

• Крыша залезла на кошку.

• Письмо пишет дедушку

• Флажок держит Жанну.

• Стол поставили на лампу.

• Красный шарф надел Егора.

• В помидорах и огурцах растут огороды.

• Рыба поймала рыбака.

Логопед: Ловко мы лужу перешли и не намокли Здесь нас ждёт записка, в которой очень много ошибок. Давайте исправим ошибки!

Родители по очереди зачитывают предложения, дети исправляют ошибки, выясняя в каком слове звук заблудился.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Миска (Мишка) лапой топ.

Фифка (шишка) упала миске (Мишке) в лоб.

Спать спокойно, не … СУМЕТЬ (шуметь).

На лицо надета … МАШКА (маска)

Надевал пожарный … КАШКУ (каску)

На столе с салатом … МИШКА (миска)

Рисовал художник … БАСНЮ (башню)

Логопед: Все внимательными были! Молодцы с этим заданием вы тоже отлично справились!

- А нам пора отправляться на следующий остров. Давайте посмотрим на карту, какой у нас следующий остров? Это ОСТРОВ УГАДАЙ-КА. (Все участники собираются на корабль).

Логопед: Ребята, берите своих родителей за руку и давайте немного разомнемся.

Физкультминутка (Дети выполняют движения по показу).

На кораблике своём

Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал»)

Здесь волна и там волна, (Смотрят в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (Топают)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят. (Хлопают в ладоши)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал»)

Логопед: Подплыли к острову Угадайка. Перед нами контейнер с крупами. Ваша задача найти в контейнере рыбок, а на рыбке будет вопрос, на который ваши родители должны ответить.

Вопросы:

1. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки);

2. Что нам помогает говорить звуки? (язык, губы, зубы, голосовые связки);

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные);

4. Как отличить гласный звук от согласного? (когда произносим гласный звук, воздух выходит свободно, не встречает преграды);

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным);

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие);

7. Какими цветами обозначают согласные звуки? (синим и зеленым);

8. Как обозначают звуки в книгах или на письме? (буквами).

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием!

- Следующее задание «Подбери прилагательные». Нужно подобрать прилагательные к предлагаемым словам. (Дети отвечают вместе с родителями).

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

- погода (холодная, жаркая, дождливая, морозная и т. д.)

Логопед: Вперед на корабль! Нас ждет последний ОСТРОВ БУКВ.

- Ребята мы проплываем мимо ОСТРОВА РИФМЫ. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Давайте попробуем как они. (Дети и родители подбирают рифмы).

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Логопед: Посмеялись от души! Какие только варианты не придумали ваши родители!

- Подплываем к ОСТРОВУ БУКВ. (Участники выходят с корабля).

- Поднялся сильный ураган и весь остров занесло песком, настоящая пустыня! Чтобы через нее пройти, нужно угадать букву по описанию и правильно написать ее на песке. (Дети вместе с родителями должны отгадать букву и нарисовать ее на песке в контейнере)

• Эта буква похожа на спасательный круг (О);

• Эта буква похожа на цифру три (З);

• Эта буква похожа на шалаш (Л);

• Эта буква похожа на ясный месяц в темном небе (С);

• Эта буква похожа на сердитого человека, который расставил руки в боки (Ф).

Логопед: Ура! Вы молодцы!

Пират: Вы выполнили все наши трудные задания. За это вот ваш сундук, а в нем сокровища. (Пират убегает).

Логопед: Ребята, открывайте скорей сундук. (В сундуке фотографии детей со своими родителями и шоколадные монеты).

- В сундуке настоящий клад, который мы искали. Это ваши фотографии со своими родителями. Это ваша семья. Только вместе со своей семьей можно

Логопед: Молодцы, ребята! Придумали задания, чтобы вы применили все свои знания для поиска сокровищ. Какое задание показалось вам самым сложным? Какое - самым лёгким? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Спасибо родителям, что поучаствовали в нашем увлекательном квесте.

Логопед: Бежим на корабль и возвращаемся в свой детский сад! До новых встреч!

А ещё мы дарим вам шоколадные монеты». (Убегает)

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Сотрудники детского сада организовали и провели квест- игру на территории детского сада. По сценарию дети отправлялись в путешествие на.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ». Сценарий квест-игры
Опубликовано: 17 марта 2025 в 08:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ». Сценарий квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна (УИ 2400927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД