Лучший педагог года

Квест-игра «В гости к Радуге»

Пермякова Ольга
Квест-игра «В гости к Радуге»
▼ Скачать

В гости к Радуге

Квест-игра по художественно-эстетическому направлению

Цель: Создание условий для успешной социализации детей.

Задачи:

– Формировать навыки коммуникативного общения между семьями воспитанников;

–вовлечь воспитанников в разностороннюю творческую деятельность;

– воспитывать трудолюбие, настойчивость, усидчивость.

Целевая аудитория: дети и родители компенсирующей группы № 6 и комбинированных групп № 7, 10.

Герои: Царица-Радуга, Карандашкин, Самоделкин, Мурзилка, Дюймовочка, Петрушка.

Ход: В зале детей и родителей встречают герои «Веселых картинок» и Мурзилка.

Публикация «Квест-игра „В гости к Радуге“» размещена в разделах

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Очень рады вас видеть! Мы сегодня собираемся в гости к Радуге, в её страну творчества и искусства! Предлагаем вам с нами отправиться путешествовать!

В зал вбегает Радуга (её корона серого цвета, плачет.

Радуга: Ой-ой-ой! У меня случилась неприятность! Я хотела обновиться после зимы, но подул сильный ветер, и все краски разбросал по моей Стране творчества и искусства. Что же делать?

Герои: Не горюй! Посмотри, как нас много! Я думаю, что ребята и родители помогут тебе! И легко отыщут краски!

Радуга: Спасибо, я рада вашей помощи! Вот вам палитра, на неё вы будете располагать найденные краски. А отыскать краски вам в пути поможет цветик-семицветик.

Царица-Радуга распределяет детей и родителей по 5 командам и дает цветик-семицветик (маршрутный лист на лепестках, которого написаны цифры станций). А также палитру, без красок.

Радуга: В добрый путь! Жду вас с палитрами красок!

5 команд родителей и детей расходятся по станциям, где их встречают герои «Весёлых картинок», Мурзилка. Каждой станции соответствует цвет радуги и такую же краску находят дети с родителями.

Станция № 1 – Изобразительная деятельность (Рисование, лепка). «Город художников»

Карандаш

Ход.

К: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!

Я – Карандаш! Известный художник! А вы любите рисовать?

Дети: - да!

К: - А чем вы больше всего любите рисовать?

Д: - карандашами, красками, мелками…. И т. д.

К: - А, я, Вам сегодня предлагаю создать картины песком!

Карандаш показывает способы (палочкой, пальчиком, ладошкой) рисунка песком. Семьи могут попробовать порисовать в песочнице с кварцевым песком, создать картину кинетическим песком или на тонированных подносах с манной крупой. При создании песочных картин семьи используют элементы декора (стеклянные камни, ракушки и т. п.)

Дети вместе со своими родителями создают шедевры, а Карандаш подбадривает и удивляется красотой.

К: - У Вас прекрасно получилось и в награду я дарю вам красную и оранжевую краски!

Карандаш даёт команде красную и оранжевую краски.

Станция №2 – Конструктивная деятельность

«Город творцов»

Мурзилка

Ход.

-Добро пожаловать в город Творцов! Я Мурзилка, люблю все необычное и оригинальное! Сегодня мы будем конструировать, но не из конструктора, а с помощью ткани (шифона разных цветов?

-Предлагаю присесть на ковер в большой круг. Играем 3 раза в игру, чтобы прочувствовать приятность мягкость и эластичность

«Ты катись платок веселый

Быстро – быстро по рукам,

Кто поймает шалунишку

Я - …. (ребенок или родитель называет свое имя и выполняет движение с платочком.)

В центре разложено белое полотно. Сначала предлагается детям и родителям положить 1 «платочек», но разными способами: например, просто бросить (комочек, сформировать в руке «Бутон» и положить его на основу, свернуть жгутиком, трубочкой, сложить пополам, сложит в маленький квадрат, положить спиралью, треугольником, можно положить на основу и руками поправить –сформировать круг, сделать узелок, сформировать волну и т. д.

- Предлагаю подумать, что вы хотите нарисовать?

Родитель со своим ребенком обсуждают, что хотят изобразить, а потом самостоятельно рисуют картину с помощью шифоновых полотен.

Мурзилка даёт команде жёлтую краску.

Станция № 3 – Театрализованная деятельность.

«Город артистов»

Петрушка

Ход. -Я весёлый Петрушка, скорее проходите будем играть!

Петрушка предлагает детям и родителям перевоплотиться в героев сказки-шумелки, одев маски. Все вместе изображают героев сказки и озвучивают её.

- Жили-были в лесу друзья:

Сорока – белобока, маракасы + звук Ц

Волк – зубами щёлк, клавесы + постучать зубами

Ёж – танцор, колокольчики + звук Ф

Белка – мастерица, постучать орешками

Медведь – топтун. постучать в барабан + звук Б

- Жили они дружно, ходили друг другу в гости, веселились и во всём помогали друг другу.

Сорока – белобока любила петь громкие и радостные песни. Каждый день она радовала своих лесных друзей новыми песенками. маракасы + звук Ц

Волк – зубами щелк, был грозным, но справедливым, за порядком в лесу следил. клавесы + постучать зубами

Ежу - танцору нравилось танцевать. Очень умело и ловко получалось у него. колокольчики + звук Ф

Белка – мастерица была настоящей хозяюшкой. Каждый день пекла вкусные пирожки, а в избушке – норушке был порядок: ковры выметены, дорожки постелены, кровать заправлена. постучать орешками

А медведь – топтун целыми днями на завалинке сидит, то спит, то малину ест. постучать в барабан + звук Б

- Однажды решили друзья встретить самый главный праздник «День леса». Каждый принял участие в подготовке к нему.

Сорока – белобока и Еж - танцор приготовили танцевальные номера и песни. маракасы + звук Ц /

колокольчики + звук Ф

Белка – мастерица приготовила вкусные угощения. постучать орешками

Волк – зубами щёлк и Медведь – топтун щелк украсили лесную поляну праздничной гирляндой. клавесы + постучать зубами /

постучать в барабан + звук Б

- Праздник леса прошёл дружно и весело. Лесным гостям очень понравились:

Угощения Белки – мастерицы постучать орешками

Песни и танцы Сороки – белобоки и Ежа - танцор маракасы + звук Ц /

колокольчики + звук Ф

И, конечно же, праздничная поляна, которую украсили Волк – зубами щёлк и Медведь – топтун. клавесы + постучать зубами /

постучать в барабан + звук Б

Петрушка даёт команде зелёную краску.

Станция № 4 – Музыкальная деятельность.

«Город музыкантов»

Дюймовочка

Ход.

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Узнали меня? Я – Дюймовочка. Я рада приветствовать вас в своем музыкальном городе.

Как вы думаете, на какой музыкальный инструмент похожа моя шапочка?

-Правильно, на колокольчик! В стране Радуги одним из видов творчества является музыка.

Музыка выражает то, что нельзя выразить словами и то, о чем нельзя молчать. — Виктор Гюго

И сейчас я предлагаю вам помузицировать на музыкальных инструментах.

Дюймовочка показывает, как играют на музыкальных инструментах

Ребята берут колокольчики и треугольники, а взрослые – металлофоны.

-Я буду показывать, кому и когда вступать, будьте внимательны!

Дети с родителями исполняют композицию.

Потом семьи могут импровизировать на музыкальных инструментах.

Дюймовочка даёт команде голубую краску.

Станция № 5 – Изобразительная деятельность. (Аппликация, работа с природными материалами)

«Город Мастеров»

Самоделкин (Пермякова Ольга Викторовна).

Ход.

- Вы попали в город Мастеров. Я – Самоделкин, очень люблю делать разные поделки!

-Скажите, что вы представляете, когда видите синюю или фиолетовую краски?

Дети: небо грозовое, баклажан, море и т. д.

- Точно. Для меня синяя краска – это море. И я вам предлагаю смастерить морскую поделку – объёмную черепаху из картона и природных материалов.

Самоделкин показывает поделку и открывает творческую мастерскую.

Дети вместе со своими родителями изготавливают совместную поделку «Черепаха», используя фасоль делают черепахе голову и лапы, украшают панцирь природными материалами (чечевица, греча, семечки арбуза, дыни и др). Самоделкин даёт команде синюю и фиолетовую краски.

Дети и родители с заполненными палитрами возвращаются в зал. Их встречает Радуга.

Радуга: Я вижу, вы справились и отыскали все краски! Большое спасибо! Теперь я снова могу преобразиться!

Дети отдают Радуге полные палитры, Радуга меняет корону (серую на цветную).

-Надеюсь вам понравилось в моей стране творчества и искусства! За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам мои цветные полоски радуги!

Радуга раздаёт детям разноцветные длинные воздушные шарики. Дети с родителями могут из них составить радугу!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В гости к Радуге»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В гости к Радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Пермякова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД