Пермякова Ольга
Квест-игра «В гости к Радуге»
▼ Скачать
В гости к Радуге
Квест-игра по художественно-эстетическому направлению
Цель: Создание условий для успешной социализации детей.
Задачи:
– Формировать навыки коммуникативного общения между семьями воспитанников;
–вовлечь воспитанников в разностороннюю творческую деятельность;
– воспитывать трудолюбие, настойчивость, усидчивость.
Целевая аудитория: дети и родители компенсирующей группы № 6 и комбинированных групп № 7, 10.
Герои: Царица-Радуга, Карандашкин, Самоделкин, Мурзилка, Дюймовочка, Петрушка.
Ход: В зале детей и родителей встречают герои «Веселых картинок» и Мурзилка.
Публикация «Квест-игра „В гости к Радуге“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Радуга, радужные идеи
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Очень рады вас видеть! Мы сегодня собираемся в гости к Радуге, в её страну творчества и искусства! Предлагаем вам с нами отправиться путешествовать!
В зал вбегает Радуга (её корона серого цвета, плачет.
Радуга: Ой-ой-ой! У меня случилась неприятность! Я хотела обновиться после зимы, но подул сильный ветер, и все краски разбросал по моей Стране творчества и искусства. Что же делать?
Герои: Не горюй! Посмотри, как нас много! Я думаю, что ребята и родители помогут тебе! И легко отыщут краски!
Радуга: Спасибо, я рада вашей помощи! Вот вам палитра, на неё вы будете располагать найденные краски. А отыскать краски вам в пути поможет цветик-семицветик.
Царица-Радуга распределяет детей и родителей по 5 командам и дает цветик-семицветик (маршрутный лист на лепестках, которого написаны цифры станций). А также палитру, без красок.
Радуга: В добрый путь! Жду вас с палитрами красок!
5 команд родителей и детей расходятся по станциям, где их встречают герои «Весёлых картинок», Мурзилка. Каждой станции соответствует цвет радуги и такую же краску находят дети с родителями.
Станция № 1 – Изобразительная деятельность (Рисование, лепка). «Город художников»
Карандаш
Ход.
К: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!
Я – Карандаш! Известный художник! А вы любите рисовать?
Дети: - да!
К: - А чем вы больше всего любите рисовать?
Д: - карандашами, красками, мелками…. И т. д.
К: - А, я, Вам сегодня предлагаю создать картины песком!
Карандаш показывает способы (палочкой, пальчиком, ладошкой) рисунка песком. Семьи могут попробовать порисовать в песочнице с кварцевым песком, создать картину кинетическим песком или на тонированных подносах с манной крупой. При создании песочных картин семьи используют элементы декора (стеклянные камни, ракушки и т. п.)
Дети вместе со своими родителями создают шедевры, а Карандаш подбадривает и удивляется красотой.
К: - У Вас прекрасно получилось и в награду я дарю вам красную и оранжевую краски!
Карандаш даёт команде красную и оранжевую краски.
Станция №2 – Конструктивная деятельность
«Город творцов»
Мурзилка
Ход.
-Добро пожаловать в город Творцов! Я Мурзилка, люблю все необычное и оригинальное! Сегодня мы будем конструировать, но не из конструктора, а с помощью ткани (шифона разных цветов?
-Предлагаю присесть на ковер в большой круг. Играем 3 раза в игру, чтобы прочувствовать приятность мягкость и эластичность
«Ты катись платок веселый
Быстро – быстро по рукам,
Кто поймает шалунишку
Я - …. (ребенок или родитель называет свое имя и выполняет движение с платочком.)
В центре разложено белое полотно. Сначала предлагается детям и родителям положить 1 «платочек», но разными способами: например, просто бросить (комочек, сформировать в руке «Бутон» и положить его на основу, свернуть жгутиком, трубочкой, сложить пополам, сложит в маленький квадрат, положить спиралью, треугольником, можно положить на основу и руками поправить –сформировать круг, сделать узелок, сформировать волну и т. д.
- Предлагаю подумать, что вы хотите нарисовать?
Родитель со своим ребенком обсуждают, что хотят изобразить, а потом самостоятельно рисуют картину с помощью шифоновых полотен.
Мурзилка даёт команде жёлтую краску.
Станция № 3 – Театрализованная деятельность.
«Город артистов»
Петрушка
Ход. -Я весёлый Петрушка, скорее проходите будем играть!
Петрушка предлагает детям и родителям перевоплотиться в героев сказки-шумелки, одев маски. Все вместе изображают героев сказки и озвучивают её.
- Жили-были в лесу друзья:
Сорока – белобока, маракасы + звук Ц
Волк – зубами щёлк, клавесы + постучать зубами
Ёж – танцор, колокольчики + звук Ф
Белка – мастерица, постучать орешками
Медведь – топтун. постучать в барабан + звук Б
- Жили они дружно, ходили друг другу в гости, веселились и во всём помогали друг другу.
Сорока – белобока любила петь громкие и радостные песни. Каждый день она радовала своих лесных друзей новыми песенками. маракасы + звук Ц
Волк – зубами щелк, был грозным, но справедливым, за порядком в лесу следил. клавесы + постучать зубами
Ежу - танцору нравилось танцевать. Очень умело и ловко получалось у него. колокольчики + звук Ф
Белка – мастерица была настоящей хозяюшкой. Каждый день пекла вкусные пирожки, а в избушке – норушке был порядок: ковры выметены, дорожки постелены, кровать заправлена. постучать орешками
А медведь – топтун целыми днями на завалинке сидит, то спит, то малину ест. постучать в барабан + звук Б
- Однажды решили друзья встретить самый главный праздник «День леса». Каждый принял участие в подготовке к нему.
Сорока – белобока и Еж - танцор приготовили танцевальные номера и песни. маракасы + звук Ц /
колокольчики + звук Ф
Белка – мастерица приготовила вкусные угощения. постучать орешками
Волк – зубами щёлк и Медведь – топтун щелк украсили лесную поляну праздничной гирляндой. клавесы + постучать зубами /
постучать в барабан + звук Б
- Праздник леса прошёл дружно и весело. Лесным гостям очень понравились:
Угощения Белки – мастерицы постучать орешками
Песни и танцы Сороки – белобоки и Ежа - танцор маракасы + звук Ц /
колокольчики + звук Ф
И, конечно же, праздничная поляна, которую украсили Волк – зубами щёлк и Медведь – топтун. клавесы + постучать зубами /
постучать в барабан + звук Б
Петрушка даёт команде зелёную краску.
Станция № 4 – Музыкальная деятельность.
«Город музыкантов»
Дюймовочка
Ход.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Узнали меня? Я – Дюймовочка. Я рада приветствовать вас в своем музыкальном городе.
Как вы думаете, на какой музыкальный инструмент похожа моя шапочка?
-Правильно, на колокольчик! В стране Радуги одним из видов творчества является музыка.
Музыка выражает то, что нельзя выразить словами и то, о чем нельзя молчать. — Виктор Гюго
И сейчас я предлагаю вам помузицировать на музыкальных инструментах.
Дюймовочка показывает, как играют на музыкальных инструментах
Ребята берут колокольчики и треугольники, а взрослые – металлофоны.
-Я буду показывать, кому и когда вступать, будьте внимательны!
Дети с родителями исполняют композицию.
Потом семьи могут импровизировать на музыкальных инструментах.
Дюймовочка даёт команде голубую краску.
Станция № 5 – Изобразительная деятельность. (Аппликация, работа с природными материалами)
«Город Мастеров»
Самоделкин (Пермякова Ольга Викторовна).
Ход.
- Вы попали в город Мастеров. Я – Самоделкин, очень люблю делать разные поделки!
-Скажите, что вы представляете, когда видите синюю или фиолетовую краски?
Дети: небо грозовое, баклажан, море и т. д.
- Точно. Для меня синяя краска – это море. И я вам предлагаю смастерить морскую поделку – объёмную черепаху из картона и природных материалов.
Самоделкин показывает поделку и открывает творческую мастерскую.
Дети вместе со своими родителями изготавливают совместную поделку «Черепаха», используя фасоль делают черепахе голову и лапы, украшают панцирь природными материалами (чечевица, греча, семечки арбуза, дыни и др). Самоделкин даёт команде синюю и фиолетовую краски.
Дети и родители с заполненными палитрами возвращаются в зал. Их встречает Радуга.
Радуга: Я вижу, вы справились и отыскали все краски! Большое спасибо! Теперь я снова могу преобразиться!
Дети отдают Радуге полные палитры, Радуга меняет корону (серую на цветную).
-Надеюсь вам понравилось в моей стране творчества и искусства! За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам мои цветные полоски радуги!
Радуга раздаёт детям разноцветные длинные воздушные шарики. Дети с родителями могут из них составить радугу!