Приложение МААМ

Квест-игра «Строим новый город»

Мария фомина
Квест-игра «Строим новый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест – игры для старшего дошкольного возраста

Тема: «Строим новый город»

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о профессиях строителей (плотник, строитель, крановщик, архитектор, результатах их труда;

- развивать умения определять профессии строителей по орудиям труда (плотник, строитель, крановщик, архитектор);

- самостоятельно применять полученные ранее представления в разных видах детской деятельности;

Публикация «Квест-игра „Строим новый город“» размещена в разделах

- способствовать развитию коллективного решения общих задач, игровых ситуаций, умения анализировать предложенные карты-схемы;

- воспитывать уважительное отношение к профессиям строителей (плотник, строитель, крановщик, архитектор).

Участники квест – игры : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, взрослые роли Незнайки, архитектора, маляр, плотник, крановщик

Вид квест-игры :

Правила квест – игры : Двигаясь по карте, от одной станции к другой выполняя задания.

Оборудование, материалы для квест – игры : Картинки с изображение профессий строителе; листы формата А4, карандаши; пластмассовый конструкторы; шаржи профессий; деревянные бруски, гвозди, молотки; кортоные заготовки дверей и окон; кисти и краски; блоки Дьениша.

Предварительная работа: беседа-общение «Мир профессий», дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Мы - строители»; Встречи с представителями профессии строители; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Ход квест-игры :

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто идет к нам в гости (появляется грустный Незнайка с картой в кармане)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, почему ты грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в роли художника и нарисовал жителей Солнечного города в разных профессиях (картинки с изображение жителей Солнечного города в разных профессиях). А они обиделись и выгнали меня. Посмотрите, какие красивые рисунки у меня получились.

Воспитатель: Ребята вы узнали, какие это специальности? Назовите (дети называют специальности на рисунках Незнайки).

Незнайка: Я им докажу, что я все умею. Я построю свой собственный город. Только мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Чтобы построить новый город нужно много знать и уметь. Для этого я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться в Страну Профессий, узнать о строительных профессиях и помочь Незнайке построить новый город.

Задание №1 «Назови людей строительных профессий»

Воспитатель: Но прежде чем отправимся в путь, давайте вспомним, люди каких профессий необходимы для строительства нового города? Я предлагаю вам среди рисунков Незнайки, оставить на мольберте сказочных героев только строительных профессий. Назовите их. (архитектор, плотник, маляр, столяр, каменщик, крановщик и т. д.)

Воспитатель: Для того чтобы построить многоэтажный дом, нужны строители разных специальностей. Я предлагаю вам ответить, кто что делает на стройке.

Задание №2. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?»

- Бетонщик что делает? (закладывает основание дома – фундамент)

- Каменщик что делает? (кладет стены из кирпича)

- Крановщик что делает? (работает на подъемном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия)

- Штукатур, что делает? (штукатурит стены и потолки, выравнивает их, делает, чтобы они стали гладкими, пригодными для проклейки обоев и покраски)

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои)

- Плотник что делает? (делает окна, двери).

Незнайка: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете карту, с помощью которой мы будем путешествовать по Стране Профессий.

Воспитатель: На вашем пути будут встречаться разные испытания. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла. Собрав все пазлы мы с вами узнаем название нового города. А сейчас я вручаю вам 1 подсказку (картинка с изображением линейки, карандаша и др.).

Воспитатель: Человеку, какой профессии необходимы эти предметы? (Архитектору). Правильно, мы с вами отправляемся на станцию «Архитектурная».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту! В каком направлении нам двигаться? Мы с вами находимся в начале пути, находим станцию «Архитектурная» (на карте нарисована «Линейка») и отправляемся в путь (дети двигаются по карте).

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Архитектурая».

(Выходит архитектор с большой треугольной линейкой).

Воспитатель: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Архитектор: Здравствуйте ребята. Что привело вас в мои владения? (Дети отвечают).

Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами хотим помочь Незнайке построить новый город, но не знаем, с чего начать.

Архитектор: Я помогу ответить на ваши вопросы. Прежде чем строить дом, архитектор создает проект нового дома. Чертят на бумаге, сколько будет в доме этажей, окон, подъездов, какой формы будет крыша, как это здание будет украшено.

Задание №3. «Создай проект нового дома»

Архитектор: Предлагаю вам на время превратиться в архитекторов, и спроектировать одноэтажные или многоэтажные дома. Перед вами готовые проекты домов. Проследите закономерность и спроектируйте дом в пустом квадрате. Определите, сколько этажей будет в ваших домах? Какой формы будет крыша? Какие будут окна?

Архитектор: Интересные получились проекты! Молодцы ребята, справились с моим заданием, за это я вам дам часть пазла. Забирайте проекты с собой, они вам еще пригодятся. А я вручаю вам подсказку, она даст ответ, куда вам двигаться дальше.

Воспитатель: Молодцы ребята, часть пазла у нас. Куда же нам двигаться? Давайте посмотрим, что за подсказку нам дал архитектор. (Ребус «Машина)». Значит следующая станция «Транспортная». Нам надо посмотреть на карту. Что нарисовано на карте? (на карте «руль»). (Ответы). Отправляемся на станцию «Транспортная».

(Детей встречает «Водитель» в кепке)

Водитель: Здравствуйте дети, зачем к нам пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим помочь Незнайке построить новый город. Мы побывали в гостях у архитектора, спроектировали будущие дома и хотим узнать, что нам делать дальше.

Водитель: Я подскажу вам. Но прежде, ответьте на вопрос, кто главный помощник человека на стройке? (ответы детей).

Водитель: Конечно, главный помощник человека при строительстве домов – это специальная техника. Какая техника необходима при строительстве дома? Соберите из частей технику, необходимую при строительстве дома и назовите ее, расскажите для чего она нужна.

Задание №4. Игра «Какая техника нужна для строительства дома» Предлагаются разрезные картинки с изображением различной техники. Нужно собрать карточки с изображением техники, необходимой для строительства многоэтажного дома. (экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз и т. д.)

Водитель: С моим заданием вы справились и за это получаете часть пазла. Сейчас вы должны отправиться на стройку. А с вами я передаю для прораба посылку.

Воспитатель: Смотрим на карту, определяем направление нашего пути. (дети двигаются по карте).

Незнайка: Ой ребята! Я устал ходить пешком, давайте поедем на машине.

Физкультминутка:

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Стройка». (Детей встречает прораб).

Прораб: Здравствуйте, ребята, здравствуй Незнайка. Что вас привело к нам на стройку?

Воспитатель: Мы хотим помочь Незнайке построить новый город. Вот проекты домов, которые мы хотели бы построить. Расскажите, что нам нужно делать?

Прораб: Прежде чем заняться строительством новых домов, вам необходимо привезти для строительства дома панели.

Задание №5. «Логический поезд».

Материал:

• Три грузовых машины разного цвета (синий, желтый, красный).

• Карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами

• Комплекты блоков Дьенеша или логических фигур.

Описание игры:

В игре может участвовать все дети по очереди. Педагог, а затем сами дети раскладывают игровой материал: грузовая машина с прицепом, над каждым кузовом кладут карточку с символом изменения свойств (карточка выбирается произвольно, также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.

Прораб: Я предлагаю вам перевезти панели будущих домов на стройку на грузовой машине. Наша грузовая машина необычная, логическая. Грузы, которые она везет, перезагружаются из кузова в кузов. В каждом кузове с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над кузовом.

Прораб: Итак, панели вы доставили. Прежде чем строить дом, давайте вспомним, какие орудия труда необходимы людям строительных профессий. Вам необходимо назвать лишний предмет с изображением инструментов и орудий труда людей строительных профессий.

Физкультминутка

Задание №6. Игра «Четвертый лишний»

Выбери инструменты для работы? Предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда строителей. Дети определяют лишний инструмент

Прораб: А сейчас я предлагаю вам стать на время строителями и построить дом вашей мечты. (Дети надевают каски и строят дом из конструктора «Лего»)

Задание «Построй дом своей мечты».

Дети из конструктора «Лего» строят различные дома по замыслу.

Прораб: Ваши дома почти готовы. Вот только не хватает окон и дверей. Вас ждут на следующей станции. А какая это станция вы узнаете, получив предметы-подсказки. (Вручает детям мешочек с валиком и молотком). А за правильно выполненные задания вы получаете части пазла. Счастливого пути! (уходит).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за подсказки нам передал прораб. (Достает валик и молоток). Людям каких профессий необходимы эти предметы? (Маляру и плотнику). Правильно. Значит следующая наша станция «Мастерская». Смотрим на карту и в путь.

Воспитатель: Вот мы и оказались на станции «Мастерская».

(Выходит плотник и маляр с инструментами).

Плотник с маляром: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Мастерская». Что вас привело к нам? (Дети отвечают).

Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами хотим помочь Незнайке построить новый город и уже побывали на стройке, построили новые дома. Но вот только в наших домах нет ни окон, ни дверей. Поэтому мы и пришли к вам за помощью.

Плотник: Мы поможем вам, но для этого вам необходимо выполнить наши задания.

Маляр: А что бы их выполнить, вам необходимо разделиться на две команды (команду девочек и команду мальчиков).

Плотник: Мальчики пойдут со мной в мастерскую плотника.

Маляр: А девочки пойдут со мной в мастерскую маляра.

Мастерская плотника. Задание №7 «Забей гвоздь»

Плотник: Ребята, вы хотите попробовать себя в роле плотника? Плотник: У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)

Плотник: Отгадайте «Он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.

Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой». (Рубанок)

- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку. Кто хочет попробовать поработать рубанком? (дети упражняются).

Мастерская маляра. Задание №8 «Смешивание красок».

Я предлагаю вам стать малярами. Сегодня мы с вами будем смешивать краски для получения нового цвета, а затем будем красить окна и двери для ваших новых домов.

Для маляра, не обязательно иметь много красок. Многие цвета можно получить с помощью смешивания. Для начала вам необходимо будет создать 4 новых цвета - зелёный, оранжевый, голубой, и розовый. Кто знает, что для этого нужно сделать? Правильно, с помощью кисти наберите нужную краску и помести её в пустую баночку, а затем точно так же добавь и второй цвет, и у вас получится новый оттенок! Для получения новых цветов я предлагаю вам воспользоваться схемой. (дети смешивают краски).

Плотник и маляр: Как интересно мы провели время (вручают часть пазла, мы желаем вам удачи в путешествии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Мы с вами собрали все части пазла. Давайте соберем все части пазла и посмотрим, что же получилось.

(Дети собирают пазл, на котором написано название нового города «Город друзей»). Ребята посмотрите, какой красивый город у нас получился.

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошее из вас строители получились. Вот только, скучно будет мне одному. Давайте заселим наш город, посадим деревья, цветы. Я позову всех своих друзей и мы будем жить в «городе Друзей» все вместе. А когда вы вырастите, кто – то из вас станет профессиональным строителем и построит красивые, уютные, современные дома для людей нашего города, страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе» Фотоотчет "Квест - игра «Путешествие в Город Мастеров»" подготовительная группа «Капелька» В подготовительной группе «Капелька» МАОУ СОШ.

Фотоотчет о занятии «Строим город — правила дорожного движения изучаем»Фотоотчет о занятии «Строим город — правила дорожного движения изучаем» Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Развивать у детей умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов. 2. Сформировать.

Фотоотчёт «Квест-игра «Наша малая Родина — город Заводоуковск»Фотоотчёт «Квест-игра «Наша малая Родина — город Заводоуковск» В детском саду "Ромашка" в подготовительной группе «Улыбка» и старшей группе «Солнышко» прошла "Квест – игра" на тему: "Наша малая Родина.

Квест-игра «Город профессий» (средняя группа) Квест- игра: «Город профессий». Средняя группа. Цель: формирование представлений дошкольников о труде. Задачи: Закрепить знания детей о.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест — игра «Мой город Саратов» Конспект квест – игры «Мой город Саратов» Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; 2. Развивать интерес к истории.

Квест-игра «Путешествие в город Муром за символом семьи, любви и верности»Квест-игра «Путешествие в город Муром за символом семьи, любви и верности» Конспект семейной квест-игры «Путешествие в г. Муром за символом семьи, любви и верности» Цель: способствовать сохранению семейных ценностей.

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Квест-игра «Путешествие в город» для детей подготовительной группы .

Праздничная игровая программа «Мы строим город детства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Строим новый город»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Строим новый город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД