Наталья Иванова
Сценарий квест-игры «Синичкин календарь» для детей средней группы
Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций, беседа о Дне синички.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу. Квест-игра проходит на всей территории детского сада.
Воспитатель: -Дети, мы сегодня с вами узнали о празднике «День синичек». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с вами сегодня повесим кормушки.
На участках групп вывешивают кормушки.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили. Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Что же делать?
(Выслушиваются предложения детей).
Публикация «Сценарий квест-игры „Синичкин календарь“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Синица, синичка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - Дети, посмотрите на дерево. На веточки сидит синичка (мягкая игрушка Синички, а рядом с ней письмо. Посмотрим, что там написано?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала, что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Синичка Синь-Синь».
Воспитатель: - Ну, что, дети, готовы помочь птичкам.
Дети: -Да.
Воспитатель: -Здесь есть загадка:
Есть конструкция в саду,
Отдохну я там пойду,
Как птенец в ажурной клетке,
Я сижу в своей беседке
Что это? (ответы детей)
- Давайте найдём наши веранды и посмотрим, что там за задание для нас приготовили.
Дети находят веранду. Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка. Выполнить задание на ловкость.
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Одеть детям маски разных птиц.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: -Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка.
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
на Новый год я – главная. (ёлка)
Пошлите к елке и посмотрим…что же там за задание…
Идут к большой ели и находят мешочек с заданием.
Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)
Воспитатель: -Молодцы. А вот и следующее задание:
Зелена, а не луг;
бела, а не снег;
кудрява, а не голова.
Что это?
(Береза)
Дети забирают мешочек и ищут березу на участке.
Воспитатель: -Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек, а в нем задание:
Игра «Птичье новоселье».
Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу. Учить действовать по музыкальному сигналу.
На асфальте нарисованы круги – гнезда. Выбирают 6 пар детей. Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - круги. Оставшиеся без «гнезда» участники выбывают из игры. Затем зачеркивают 1 круг и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».
Воспитатель: -Дети, вот мы и выполнили все задания и собрали мешочки с зёрнами. Перебрали их. Теперь нам нужно покормить птиц. Пойдемте к нашим кормушкам и насыпим корм.
Дети подходят к кормушкам и высыпают зёрна и корм для птиц.