Гульшат Хафизова
Квест-игра «Секрет Матрешки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Секрет Матрешки»
Форма организации педагогического мероприятия –групповая
Возраст детей – 4-5 лет
Образовательная область: речевое и познавательное
Цель: организовать образовательную ситуацию для развития речевой и познавательной активности детей
Задачи: продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой,
Публикация «Квест-игра „Секрет Матрешки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обогащать словарь детей, развивать творческую активность детей, самостоятельность, мышление, воображение, воспитывать любовь и интерес к народному искусству.
Оборудование: кукла матрешка, картинки–подсказки, шкатулка, картинки с изображением мебели
Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята. Поздороваемся с гостями. В этом сундуке необычная игрушка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки)
В: Верно, матрешка - это русская народная игрушка. Ребята, а вы знаете, какой секрет есть у матрешки? Чем она отличается от других игрушек? (разбирается, а внутри другая матрешка(1)
Раскрыть матрешку (там пусто) Где же матрешка? Здесь есть записка - «Матрешки здесь у нас в группе спрятались. Чтобы подружек всех собрать, с ними нужно поиграть»
В: Где матрёшки и где их искать? (Удивляется, ищет)
(на обороте фото центра патриот.)
Деятельностный этап
В: Ребята, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, о чём нам говорит эта подсказка (ответы детей). (2) Находят матрешку. Располагаемся на ковре
-Матрёшка, да какая красивая!
- Как вы думаете, для чего матрёшку сделали?
- Из чего сделана матрёшка?
- Если матрёшка сделана из дерева, то матрёшка, какая?
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешку.
-Как называется головной убор у матрешки? (платок)
- А что надето на матрешке? (сарафан, фартук)
-Чем украшен сарафан и фартук? (На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы)
- Что ещё вы можете сказать о матрёшке, какая она? Будем передавать матрешку друг другу и говорить ей комплименты, приятные слова.
Д. И «Какая Матрешка?» (добрая, красивая, нарядная, расписная, веселая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, чернобровая, розовощекая, разноцветная)
В: Отлично, ребята. Где мы следующую матрешку будем искать? Заглянем внутрь, может там спряталась? (открывает матрё шку находит подсказку: смотрите, а здесь ещё картинка есть. Ребята, а что здесь изображено? Фото центр физ (3)
Физминутка:
Мы веселые матрёшки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку
В: Ребята, заглянем в матрёшку. Смотрите, а здесь ещё картинка есть (показывает фото центра констр.). Матрешка предлагает заполнить комнату мебелью. (4) садимся за столы
В. Посмотрите, перед нами находится комната. Но комната наша пустая. И для того, чтобы ее наполнить мебелью, нам нужно с вами отгадать загадки.
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя кровать
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на стуле
С пирогами чай попьем за обеденным столом
Как приятно нашей Тане посидеть на диване
Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в шкаф
Мы с вами отгадали все загадки, сейчас предлагаю наполнить комнату мебелью. Пофантазируем. Расскажете про свою комнату?
Посмотрите внимательно, в нашей комнате есть шкаф, диван, кресло, стол, стул. А это все вместе как назовем одним словом?
Игра «Один-много». Один диван – много диванов, один стол - много столов, один стул - много стульев, один шкаф – много шкафов, одна кровать – много кроватей. Матрешки довольны, теперь у них в комнатах все расставлено.
В: Открываем матрешку, а там последняя матрешка. Посмотрите, ребята, а мы с вами молодцы, всех подружек вместе собрали. (Матрешки выставляются в ряд)
Рефлексия
Всех подружек мы собрали, вместе с ними поиграли, свои знания показали. Что делали? Чем занимались? Что нового узнали? Что запомнилось? О чем расскажете дома? Если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который не улыбается.
Младшая матрешка приготовила подарки