Галина Викторовна Архипова
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» с младшими дошкольниками
Разработала и провела Архипова Г. В.
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
1. Дать понятие о своем организме
2. Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
3. Развивать желание заботиться о себе.
Возраст детей: 4-5 лет.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну здоровья“ с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну «Здоровья». А помогать нам будет вот такая карта. По этой карте мы с вами будем находить карточки с заданиями. Все задания надо правильно выполнить, чтобы отправиться дальше. Все готовы? Тогда отправляемся в путь.
Карточка №1. (К. Г. Н.)
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Эта карточка говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Корзина здоровья.
Воспитатель:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
(Упражнения на дыхание «Мышка»).
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.
1. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит.
2. Мышка села на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания,
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
3. Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит.
4. Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
Карточка №3. (Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровым остаться
Нужно дети?
Дети: Правильно питаться.
Воспитатель:
Незнайка прислал письмо.
Ребята, давайте незнайке поможем,
Как вы считаете, мы это сможем?
Рифмы.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Воспитатель:
Ребята, запомните народную мудрость: «Не всякая еда нужна для живота».
Карточка №4. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
А теперь подвигаемся.
Подвижная игра «Совушка»
Карточка №5 (Опасные предметы).
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
1. Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
2. Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
3. Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
4. Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку;
5. Опасно одному выходить на балкон.
Карточка №6. (Режим дня)
Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит вовремя кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы.