Марина Жамойда
Квест-игра «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «Путешествие в город профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления; развитию познавательного интереса, развитию речи дошкольников.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;
Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал:
- ноутбук,
- мультимедийный проектор,
- Кубики Никитина
- листы бумаги, краски
- фрукты, шпажки
Ход занятия:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть»
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: - Взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: - чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети. Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т. д.
Воспитатель. Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети.
«Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,
«Труд человека кормит, а лень портит»,
• Каков строитель, такова и обитель!
• Дело мастера боится.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Кто любит труд, того люди чтут.
• Построить здание - надо иметь знание.
• У плохого мастера и пила плохая.
Что же такое профессия?
Дети. Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.
Воспитатель. Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?
Дети. Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.
Создание мотивации к занятию.
Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Вам предстоит посетить шесть улиц, выполнить задания и собрать 6 капсул с буквами, из которых необходимо составить слово. Для того, чтобы знать, куда нам идти, у меня есть
карта этого города.
Закрываем глаза
Раз, два, три
В город профессий карта нас перенеси!
Вот мы очутились в городе Профессий.
1 Улица Медицинская (Показ иллюстрации, ребенок рассказывает о профессии) Знак шприц на карте.
Мед. сестра показывает картинки
картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?
(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму
картинка «Перевязан глаз»
картинка «Болит горло»
картинка «Болит живот»
2. Площадь Художников (На карте кисточка)
Перед вами волшебные картинки (на листе нарисованы предметы свечкой, нужно закрасить лист красками, появится предмет, Задание определить человеку какой профессии он необходим.
3. Шуточный – игровой переулок (значок улыбка)
Игровое упражнение
«Что неправильно?» Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник? Почему?»
Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы и их название.
Вариант Ход игры:
Воспитатель называет три слова, дети должны определить, с людьми
какой профессии они связаны.
1 весы, кассовый аппарат, товар (продавец)
2 каска, шланг, вода (пожарный)
3 сцена, роль, грим (актер)
4 ножницы, ткань, швейная машинка (портной)
5 поле, пшеница, урожай (фермер, агроном)
6 доска, мел, учебник (учитель)
7 руль, колесо, дорога (водитель)
8 занятие, игры, прогулки (воспитатель)
9 топор, пила, гвозди (плотник)
10 корабль, тельняшка, море (моряк)
11 небо, самолёт, аэродром (летчик, пилот)
12 технологическая карта блюда, весы, калькулятор (технолог пищевой промышленности)
4. Улица Строительная (Значок строитель)
Ребёнок рассказывает о профессии строитель
Кубики Никитина (Дети конструируют из кубиков дом, без схем)
5 Улица «Семейная» (значок семья)
(на экране) слайды с родителями на рабочих местах. Рассказ детей о работе родителей. Где, кем, и чем занимается.
6. Парк чудес. (цирк)
Ребёнок рассказывает о профессии фокусника
Кто работает в цирке? (перечислить профессии : акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники)
Воспитатель показывает фокусы.
Фокусы: 1. Как достать киндер-яйцо из банки без рук? (набрать воды)
2. «Цветная вода» (баночки на крышках краска, одна чистая)
Делимся на две команды
- Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 капсул. (капсулы пронумерованы)
Давайте будем вскрывать капсулы, собирать слово. (ФРУКТЫ).
Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, к какой профессии можно отнести это слово? (ответы детей) Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара
иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов
приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение
людям. Мы сегодня с вами будем кондитерами.
Идите мойте руки, а потом я скажу, что мы будем делать.
(На столах нарезанные фрукты) Дети насаживают на шпажку фрукты, получается, мини тортик (канапе).
Раз, два, три, четыре, пять
В детски сад вернемся опять.
Ну, вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше понравилось?