Лучший педагог года

Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»

Лариса Кулябина
Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать +Заказ

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ С БУРАТИНО»

Возраст детей: 5 -7 лет

Форма занятия: Квест – игра.

Время занятия: 30 мин.

Место проведения: помещения детского сада или территория детского сада (групповой участок)

Оснащение, дидактический материал:

- Изготовление атрибутов, костюмов для героев сказки, раздаточного материала, карты клада (это может быть фото группового участка или группы, где спрятан клад) и т. п. (Приложение 1)

Предварительная работа:

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах

- Оформление помещения или улицы в соответствии с игрой. (Приложение 2)

- Беседы по заданной теме

Ключевые понятия:

Заработная плата, бюджет, деньги, расход, доход.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность

Методы создания мотивации:

Самостоятельная работа.

Приемы сравнения.

Самоконтроль.

Чередование приемов работы.

Формы контроля:

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

Организаторам игры:

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.

Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.

Цель: Формирование у детей 5-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность

Задачи:

1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства

3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5. Сформировать навыки командной работы.

Квест игра начинается в музыкальном зале.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

После физкультминутки в зал входит Буратино

Буратино :

«ОЙ куда это я попал? О ребята! Здравствуйте! Это детский сад? Вот вас я и искал! Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.

Кот Базилио и Лиса Алиса обманули меня забрали у меня 5 золотых монет и закапали! А эти монеты мне дал Папа Карло для покупки Азбуки! Если я не куплю азбуку я не смогу пойти в школу!

Воспитатель:

Ну что ребят поможем Буратино?

Воспитатель:

И прежде, чем начать помогать Буратино я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?

1. «Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

2. А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

3. Что с ними можно делать? (Ответы детей).

4. Какие бывают деньги?

5. Как называются металлические деньги?

6. Как называются бумажные деньги?

Молодцы ребята, я вижу вы готовы к путешествию! Нам надо попасть в сказку! Кто ни будь из вас знает заклинание чтобы попасть в сказку?

А я знаю! Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Вокруг себя повернись в сказке "Золотой ключик" очутись!

Дети кружатся вокруг себя три раза с закрытыми глазами, звучит волшебная музыка.

Дети открывают глаза перед ними сидит Пьеро.

Задание первое «Пьеро» (загадки)

Пьеро: Здравствуйте дети, куда вы идете? (дети рассказывают, что случилось с Буратино и они хотят ему помочь)

У меня как раз для вас есть одно задание готовы?

Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Пьеро:

Молодцы все загадки отгадали! А сколько я вам загадал загадок? ( ответ детей : 6)

Я вам за вашу смекалку дам деньги вдруг они вам в пути пригодятся

А сколько купюр я вам должен дать? ( ответ детей: 6)

Вот вам за вашу сообразительность!

(Пьеро дает детям конверт с купюрами)

Ребята а вы знаете куда идти дальше?

Я сейчас вам загадаю загадку к кому вам идти дальше:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Задание второе «Мальвина» (Дидактическая игра «Да – нет!»)

Мальвина: Ребят как вы думаете все ли можно купить за деньги?

Вот сейчас я вас и проверю, давайте с вами поиграем в игру «Да – нет»

Солнце купить можно?

А конфеты?

Хлеб в магазине продается?

А дружба?

Можно ли купить здоровье?

А луну?

А горы?

А можно ли купить в магазине шубу?

Сапоги?

А украшения?

А газированная вода в магазине продается?

Можно ли в магазине купить игрушки для детей?

Молодцы ребята справились с моим заданием и за это я вам дам кусочек карты

(Мальвина протягивает конверт с кусочком карты)

А куда идти дальше я вам сейчас скажу (загадывает загадку про следующего сказочного героя)

Черепахе триста лет,

Старше на всём свете нет!

И на пруд, где много тины,

К ней явился Буратино.

Черепаха ключ хранила.

А зовут её … ?

(Тортила)

Задание третье «Тортила» (Пословицы)

Тортила: Здравствуйте ребята вот вы и пришли ко мне, вы знаете что я живу в пруду и что бы идти вам дальше вам надо пройти по кочкам но не просто так а вспомнить пословицы о деньгах. Я вам начинаю говорить пословицу вы должны ее закончить, сели отвечаете правильно перепрыгиваете на другую кочку, а в конце я вам дам деньги за каждую правильную пословицу.

1. копейка рубль (бережет).

2. всех денег не (заработаешь).

3. деньги приходят и (уходят).

4. когда кошелек легок на душе (тяжело).

5. дорог хлеб - коли денег….(нет).

6. накопи - потом….(купи).

Молодцы ребята справились с заданием!

Получайте свой выигрыш (черепаха отдает конверт с кусочком карты)

Послушайте загадку кого вам искать дальше:

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель … .

(Артемон)

Задание четвертое «Артемон» (игра «Доход – расход»)

Здравствуйте ребята! Я верный друг Мальвины!

А вы знаете что ни будь про деньги?

- Что делают люди с заработанными деньгами? (ответы детей).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему (ответы детей).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход». Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

- Папа получил зарплату. ( ответ детей: доход)

- Мама выиграла денежный приз. ( ответ детей: доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами. ( ответ детей: расход)

- Заплатили за квартиру. ( ответ детей: расход)

- Брат получил стипендию за хорошую учёбу. ( ответ детей: доход)

- Родители купили телевизор. ( ответ детей: расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники. ( ответ детей: доход)

- Дочка порвала куртку. ( ответ детей: расход)

- Купили лекарство для дедушки. ( ответ детей: расход)

- Дедушке и бабушке выплатили пенсию по старости. .( ответ детей: доход)

- Купили путёвку на море. ( ответ детей: расход)

Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (ответы детей)

Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему? (ответы детей).

Как нужно относиться к деньгам? (ответ детей)

Молодцы, какие же вы умненькие!

(вручает конверт с кусочком карты)

Отгадайте загадку и вы поймете куда вам идти дальше!

Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет…

Этот мудрый старичок

Говорящий был … .

(Сверчок)

Задание пятое «Сверчек» (игра «Профессии»)

Ваши воспитатели рассказывали вам о труде и

профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

- Что родители получают за свою работу? (Ответы детей)

Сейчас я вам дам карточки на которых нарисованы люди разных профессий а вы должны будите подобрать карточки с изображением инструментов для этих профессий.

За каждое правильно сделанное задание я вам заплачу 50 руб.

Молодцы справились с заданием. Вот ваша зарплата (Сверчок протягивает детям конверт с деньгами) .

А теперь вам нужно идти вот к кому:

Он пиявок добывал,

Их любил и продавал,

Был противным, вредным, злым,

Карабасу другом был.

(Дуремар)

Да, Да вам придется идти к Дуремару.

Задание шестое «Дуримар»

Дуемар

Зачем пожаловали? Пиявок захотели купить? (ответ детей)

Нееет….

Дети с Буратино объясняют что они ищут карту от клада Лисы Алисы и Кота Базилио

Дуремар:

Да я нашел какую то карту но она разорвана на кусочки! И я ее вам не отдам! С начало выполните мое задание

(в конверте разрезные картинки Банк, кошелек, копилка)

Дуремар:

Назовите что нарисовано на этик картинках?

Для чего нудны эти предметы?

А я не доверяю банкам копилкам и кошелькам. Я свои денежки храню у себя!

И все равно я вам не отдам карту, я ее продам вам! Есть у вас деньги?

Дуремар:

1 – ый кусочек стоит – 50 руб.

2 - ой кусочек стоит – 100 руб.

3- ий кусочек стоит – 150 руб.

4 – ый кусочек стоит – 200 руб.

5 – ый кусочек стоит – 250 руб.

6 – ой кусочек стоит – 300 руб.

А сколько вам кусочков покупать считайте сами!

Воспитатель помогает детям покупать по одному кусочку карты.

Дети покупают все шесть кусочков и собирают карту где зарыта шкатулка с золотыми монетами.

Находят это место и находят Клад. (шоколадные монетки по количеству детей + 5 монет для Буратино)

Буратино благодарит детей и угощает их монетками.

Приложение 1

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» Регулярно в подготовительной группе проходят занятия по финансовой грамотности. В этот раз провели с детьми квест - игру на тему " Деньги.

Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» В средней группе "Жемчужинка" прошло тематическое интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино». На занятии.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кулябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД