Людмила Аминева
Квест-игра «Путешествие по Югре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Югре»
Цель: поддержка новых форм взаимодействия с социумом в вопросах развития и воспитания подрастающего поколения.
Задачи:
• Содействовать развитию туристической культуры
• Формировать представления о природном богатстве родного края.
• Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха
• Совершенствовать двигательные навыки и умения
• Соблюдать правила безопасного поведения в природе, профилактика чрезвычайных происшествий.
• Прививать бережное отношение к природе.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по Югре“» размещена в разделах
• Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми, любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности, выучить беседа с детьми на тему: «Мы друзья природы».
Герои: Леший, Хозяйка Тайги.
Оборудование и инвентарь:
• Веревки - 2 шт.
• Рюкзак – 1 шт.
• Содержимое рюкзака: тушенка 1 банка, консервы, спички, кружка, карта, компас, носки, ложка, нож, крупа, тарелка, чайник, термос.
• Полоса препятствий: обручи диаметром 40см – 6 шт, мат, туннель, бревно, доска, пеньки (6 шт, веревка.
• Набор овощей и фруктов.
• Поленья (15 шт.)
• Котелок
• Палатка – 1 шт.
• Чум 3 шт
Рюкзаки с сух-пайком.
В музыкальном зале, звучит музыка. Дети в спортивной форме, с рюкзаками, строятся в шеренгу, по периметру площадки.
Ход:
Ведущий:
– Здравствуйте все, взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались отметить праздник «День Леса» ….
Я предлагаю всем отправиться в путешествие по удивительному богатому природному краю, где живём мы с вами. Это Югорский край. А как называется наш сибирский лес?
Слушайте загадку:
Разные звери и дикие птицы,
Совы и белки, бобры и синицы.
В доме огромном жили всегда,
А называется дом тот …. ТАЙГА
Дети читают стихи:
Ведущий:
- Сегодня, мы с вами отправляемся в туристический поход.
На пути нас ждет много интересного.
Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными.
Под музыку «Мы идем, перед нами водоем» дети идут по кругу, выполняя задания по тексту.
(Ведущий разбрасывает мусор по залу)
- Ой, ребята, посмотрите, кажется, мы попали не в лес, а на другую планету! Посмотрите сколько мусора в лесу, разве это так должно быть? Нет! Давайте вернем лесу чистоту и порядок! (дети под музыку убирают мусор)
Под музыку входит Хозяйка Тайги:
Хозяйка Тайги:
Здравствуйте ребята!
Я – Хозяйка Тайги,
Охраняю лес волшебный,
От рассвета до зари.
Спасибо вам большое за помощь, вы очень мне помогли, тайгу от мусора спасли!
За вашу доброту, я вас проведу по своим владениям и покажу самые красивые места
Ведущий – Спасибо Хозяйка Тайги, мы как раз идем посмотреть тайгу, сделать интересные фото на фоне красивой природы Югры.
Хозяйка Тайги: Да, природа нашего края очень красивая и разнообразная.
Дети садятся вокруг экрана и смотрят видеоролик про тайгу (2-3 мин)
Ребята, идем дальше! Выходят в холл музея.
1 этап: «стойбище Хантов»
-Ребята, посмотрите, здесь живут коренные жители Ханты и Манси.
А теперь я загадаю вам загадки:
1. Посмотрите – ка какая:
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой
На увертки мастерица,
А зовут ее … (Лисица).
2. Сама мала, шубка пышна
В дупле живет, орехи грызет. (Белка).
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь).
3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц).
4. Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох,
И рога ветвисты. (Северный олень)
5. На усах расту я тонких
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам. (Клюква)
6. Я порой чернее ночи.
Неба синего синей.
Кто побольше съесть захочет —
Разукрасится сильней. (Черника)
7. Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, как она называется? (Голубика)
8. Созревая, я желтею.
Но не так, как брюква.
Я похожа на малинку.
А расту, как клюква.
Я могу по скалам мокрым
Лазить — загляденье.
Собирать меня — морока,
Кушать — обьеденье. (Морошка)
9. Он — украшение тайги,
Его мне вспомнить помоги:
Ведь часто мы с тобой без спешки,
Грызём вкуснейшие орешки. (Кедр)
1. У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла. (бурундук)
2. Вот из меха круглый дом,
В нем окно под потолком,
Что, не верится глазам?
Заходите в гости к нам! (Чум)
Подвижная игра «найди свой чум»
«Поймай рыбку»
2 этап: «Полоса препятствий»
Ведущий:
- Ребята! Югорский край велик, щедр и красив.
Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!
Вы знаете, что прогулка по тайге без трудностей не обходится
Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе.
Вы пришли на полосу препятствий – это очень сложный участок маршрута.
• Проползти по-пластунски,
• перешагивание с кочки на кочку, пеньки
• ходьба по бревну,
• веревочная переправа,
• подлезание под дугу,
• пролезание в туннель, обруч
3 этап: «Привал»
Ведущий: Ну что устали? Пора устроить привал, развести костер, сварить еду, поставить палатку.
• Развести костер
• Сварить борщ
• Собрать рюкзак
• Ставят палатку
Ведущий: Молодцы! Классное фото у нас получилось