Нурслу Жузбаева
Квест-игра путешествие по станциям «Я с Оренбургской земли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 19»
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «Я С ОРЕНБУРГСКОЙ ЗЕМЛИ!»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Жузбаева Н. Х.
г. Оренбург
Публикация «Квест-игра путешествие по станциям „Я с Оренбургской земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Оренбургская область
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формировать интерес дошкольников к изучению родного края.
Задачи:
Активизировать двигательную активность дошкольников, через игровую
деятельность в форме квест- игры.
Развивать инициативу, самостоятельность в формировании познавательной
активности в изучении родного края.
Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в маршрутном листе по стрелкам-указателям.
Формировать экологическую культуру через нормы поведения в природе.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Маршрутный лист; таблички с названиями станций; разрезные картинки: герб Оренбургской области, флаг Оренбурга; разрезная картина – карта Оренбургской области; фигурки различных животных; колечки-«кочки» -10 шт. ; корзина для шариков-«мусора»; шарики пластмассовые; ведро с водой, конусы - 5 шт, половник
Технические средства: музыкальный центр; аудиозаписи песен
Ход игры:
Дети старших групп строятся на центральном входе, звучит песня «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. В. Матусовского
Инструктор по физической культуре:
Ребята, о чем эта песня? (ответы детей).
Как называется наша малая Родина? (г. Оренбург)
А как называется наш район? (Ленинский)
Ребята, а как называется край, в котором мы живём? (Оренбургская область).
Дорогие ребята, я приглашаю вас в очень интересное и увлекательное путешествие по Оренбургской области. В путешествие мы отправимся по маршрутному листу, с указанием станций. На каждой станции вас ждут интересные задания, за выполнение которых вы будете получать часть картины, которую нам нужно будет в конце нашего путешествия собрать в единую иллюстрацию. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награждение.
Дети получают маршрутный лист.
Станция 1 : «Символическая»
Игра «Собери символ»
Детям предлагается собрать из разрезных картинок: герб Оренбургской области и флаг Оренбурга и рассказать о том, что они символизируют
(за выполнение задания дети получают первую часть картины).
Станция 2 : «Животные Оренбургской области»
Дети стоят в колонне по одному. По сигналу, по очереди бегут до ориентира
(корзины, в котором лежат фигурки животных. Из предложенных фигурок нужно выбрать животного, который обитает в Оренбургской области, вернуться в колонну и передать эстафету следующему игроку. По окончании эстафеты проверяется правильность выполнения задания (за выполнение задания дети получают вторую часть картины).
Станция 3 : «Города Оренбургской области»
На пути болотистая местность, перейти её нужно по «кочкам» (колечки). Количество «кочек» зависит от количества правильно названных городов Оренбургской области. Дети называют город, выкладывается «кочка».
Чем больше городов назовут, тем больше будет «кочек», по которым дети
переходят определённую дистанцию (за выполнение задания дети получают
третью часть картины).
Станция 4 : «Река Урал»
С ручейка берет начало,
Чтобы это означало?
Глубока и широка
Средь полей течет … (Река)
Какая река является самой длинной рекой Оренбургской области? (Урал)
Назовите рыбу которая водится в реке Урал? (осётр, севрюга, сазан, сом, судак, лещ, окунь, чебак)
«Прогулка по берегу Урала» : дети из одного ведра с водой набирают в половник воду обходят фишки змейкой и наполняют другое ведерко водой, передавая половник следующему участнику (за выполнение задания дети получают четвертую часть картины).
Станция 5 : «Экологическая»
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Посмотрите ребята кругом разбросаны пластмассовые шарики («мусор»). Под музыку, дети собирают «мусор» в корзину (за выполнение задания дети получают пятую часть картины).
Станция 6 : «Финиш»
Инструктор по физической культуре:
Ребята, вы побывали на всех станциях нашего путешествия и справились со всеми заданиями, вы молодцы!
Осталось последнее задание: сложить из частей картину.
Дети выполняют задание, называют что получилось (карта Оренбургской
области).
Инструктор по физической культуре поздравляет участников и награждает грамотами по номинациям: «Самая эрудированная», «Самая творческая», «Самая находчивая», «Самая активная», «Самая смекалистая».