Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие по России»

Надежда Наумова
Квест-игра «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Путешествие по России»

(подготовительная группа)

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Здоровьесберегающая:

Публикация «Квест-игра „Путешествие по России“» размещена в разделах

Формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: интерактивная доска, магнитные доски, лепестки ромашки, пазлы,буквы

Ход игры:

Дети входят в зал и встают образуя круг.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы нашей страны:

В южных регионах в знак приветствия люди обнимаются.

Жители крайнего севера трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или)

Воспитатель:

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже…

Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии? (ответы детей).

Воспитатель: - Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Кто является президентом России?

6. Какая денежная единица России? (Рубль).

7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.

8. В Россия, какое место занимает по территории среди всех стран мира? (Первое место)

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Воспитатель: Отгадайте загадку к кому мы отправляемся дальше:

Чтоб здоровыми вы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о вас?

___

Логопед:– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Логопед: А что такое герб?

Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках

Логопед: Кто знает стихотворение про герб?

На Гербе России ярко-алый щит,

И орел двуглавый всех нас защитит.

Логопед: Что это звучит? (Гимн)

А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны)

Как надо слушать гимн? (Стоя, не шевелиться, не разговаривать. Проявить уважение)

Логопед: Кто знает стихотворение про гимн?

Знать детишки все должны

Песню главную страны.

Звать её иначе – «Гимн»,

Начинаем день мы с ним!

– Правильно! У каждой страны свой гимн.

Ребята, наше задание называется «Собери слово».

Перед вами лежат три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту,в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Флаг России». Перед вами детали конструктора, сложите из них флаг России. (Дети складывают флаг из конструктора)

Логопед: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

Логопед: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Логопед:- Молодцы, вот вам второй лепесток.

Отгадайте загадку куда мы отправляемся дальше:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

Дети с воспитателем идут в спортзал.

___

Инструктор по ФИЗО:

– Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Третье задание «Достопримечательность России»

Физкультминутка с флажками «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Дети с воспитателем идут в компьютерный класс.

___

Воспитатель: Пятое задание «Наша республика».

1. Как называется республика в которой мы живём?

2. Назовите столицу нашей республики.

Скажите а вы знаете достопримечательности нашей столицы?

Посмотрите на экран и нажмите на любой узор. Назовите достопримечательность нашецй столицы, спрятавшуюся под узором. (Работа с интерактивной доской.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем.

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.

___

Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Ардатов. Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш городок.

Я начинаю: «Мой город какой?». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.

Дети собирают слово РОДИНА

Рефлексия: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

Воспитатель:

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как мама.

Публикации по теме:

Квест-игра «День России»Квест-игра «День России» Сегодня День России приобретает наибольшее значение и патриотические черты и становится символом национального единения ии общей ответственности.

Квест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗКвест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Формировать познавательный интерес детей группы к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры. Задачи: 1. Обобщить.

Квест-игра к Дню России для детей подготовительной группы «Слава русской старине»Квест-игра к Дню России для детей подготовительной группы «Слава русской старине» Мякушко Ирина Юрьевна Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Здоровье» г. Ставрополь, Ставропольский край КВЕСТ-ИГРА «СЛАВА.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по России»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Наумова (УИ 1498764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД