Надежда Наумова
Квест-игра «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие по России»
(подготовительная группа)
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Здоровьесберегающая:
Публикация «Квест-игра „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: интерактивная доска, магнитные доски, лепестки ромашки, пазлы,буквы
Ход игры:
Дети входят в зал и встают образуя круг.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы нашей страны:
В южных регионах в знак приветствия люди обнимаются.
Жители крайнего севера трутся носами.
Ну а жители России как здороваются?
(при встрече жмут друг другу руки или)
Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…
Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии? (ответы детей).
Воспитатель: - Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.
Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ
ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
5. Кто является президентом России?
6. Какая денежная единица России? (Рубль).
7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.
8. В Россия, какое место занимает по территории среди всех стран мира? (Первое место)
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Воспитатель: Отгадайте загадку к кому мы отправляемся дальше:
Чтоб здоровыми вы были,
Звуки все произносили,
Кто заботится о вас?
___
Логопед:– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Логопед: А что такое герб?
Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках
Логопед: Кто знает стихотворение про герб?
На Гербе России ярко-алый щит,
И орел двуглавый всех нас защитит.
Логопед: Что это звучит? (Гимн)
А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны)
Как надо слушать гимн? (Стоя, не шевелиться, не разговаривать. Проявить уважение)
Логопед: Кто знает стихотворение про гимн?
Знать детишки все должны
Песню главную страны.
Звать её иначе – «Гимн»,
Начинаем день мы с ним!
– Правильно! У каждой страны свой гимн.
Ребята, наше задание называется «Собери слово».
Перед вами лежат три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту,в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Флаг России». Перед вами детали конструктора, сложите из них флаг России. (Дети складывают флаг из конструктора)
Логопед: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.
Логопед: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Логопед:- Молодцы, вот вам второй лепесток.
Отгадайте загадку куда мы отправляемся дальше:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Дети с воспитателем идут в спортзал.
___
Инструктор по ФИЗО:
– Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)
Третье задание «Достопримечательность России»
Физкультминутка с флажками «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.
Что за чудо агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Дети с воспитателем идут в компьютерный класс.
___
Воспитатель: Пятое задание «Наша республика».
1. Как называется республика в которой мы живём?
2. Назовите столицу нашей республики.
Скажите а вы знаете достопримечательности нашей столицы?
Посмотрите на экран и нажмите на любой узор. Назовите достопримечательность нашецй столицы, спрятавшуюся под узором. (Работа с интерактивной доской.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.
___
Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Ардатов. Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш городок.
Я начинаю: «Мой город какой?». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово РОДИНА
Рефлексия: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?
Воспитатель:
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
И у каждого она одна, как мама.