Волненко Татьяна Николаевна
Квест-игра «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о транспорте, о видах транспорта, знания о безопасном поведении на проезжей части улицы,
- Знания о сигналах светофора, о значении сигналов,
- Умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,
- Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы,
- Развивать логическое мышление,
Публикация «Квест-игра „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Но скажите мне, пожалуйста, кто же главный на дороге? Полицейский
Полицейский - «Здравствуйте, ребята! Я сотрудник полиции. У нас произошло чрезвычайное происшествие, а именно пропал жезл и свисток. Без этих предметов мы не сможем дальше работать. Пожалуйста, ребята помогите, найдите жезл и свисток»
Воспитатель:
Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (воспитатель раздает маршрутные листы и желает удачи)
Воспитатель: Ребята, мы непременно должны помочь нашим полицейским, но для начала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными
Физминутка.
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трем стекло мы чисто, чисто-
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь и восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились.
1. остановка:"Транспортная»
Полицейский: Ребята, а какой транспорт летает в небе?
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар
Полицейский: Какой транспорт ездит по земле?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Полицейский: Какой транспорт плывёт по воде?
Дети: корабль, пароход, теплоход
А на что это за транспорт вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Практическая часть остановка «Автобусная»
Кого перевозит автобус?
Где нужно ждать автобус?
Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
А кто в автобусе продает билеты?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Задание: «Извилистая дорога»
Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине (группа раннего возраста, а младше – средняя и старше-подг. на самокатах объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
2 остановка «Дорожная ситуация»
Ребята, на экране Вы увидите дорожные ситуации, оцените их, как можно поступать на дороге, а как нельзя.
- мальчик на дороге играет мяч
- девушка переводит пожилого человека через дорогу
- люди переходят на зеленый сигнал светофора по «зебре»
- дети перебегают дорогу в неположенном месте
- дети катаются по проезжей части дороги на роликах.
Ребята, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Как вам необходимо поступить, если в общественный транспорт вошел пожилой человек? Какие вежливые слова вы должны сказать?
Молодцы, получайте свой пазл и можете двигаться дальше.
3 остановка" : Магазин дорожных знаков"
Ребята, а для чего нужны дорожные знаки (Чтобы регулировать дорожное движение, чтобы не было аварий, а какие бывают знаки: (запрещающие и разрешающие). Давайте рассмотрим дорожный знаки, может какие-то из них вам знакомы
Стихи старше – подг. группа о знаках.
Каким машинам обязательно нужно уступать дорогу? (дети собирают пазлы – спецмашины (скорая помощь, пожарная, полиция).
4 остановка : «Виды переходов».
Полицейский: Ребята расскажите мне пожалуйста, как называют людей идущих по улице, где должны ходить пешеходы? а машины, где ездят?- по дорогам. А расскажите пожалуйста, как правильно переходить дорогу (По пешеходному переходу, за ручку с мамой, сначала посмотреть на лево, а дойдя до середины на право.
Игра «Виды переходов»
Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки
Инспектор полиции: Молодцы! Вы просто знатоки переходов
А теперь, посмотрим как вы справитесь с этим заданием :
5 остановка «Помоги Светофору»
Полицейский:Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь
Дети (хором) : Светофор!
Правильно.
Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
(стихи рассказывают дети младше – средней группы).
К детям выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы.
Светофор:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?
Воспитатель:
Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь!
Светофор:
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка
игра на внимание «Сигналы светофора».
Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р. (для группы раннего возраста).
Приложение 2. 1. Воспитатель поднимает зеленый круг, ребята начинают топать ногами (будто идут, затем желтый круг, ребята хлопают в ладоши, при красной круге- тишина.
1. Одни дети собирает красные мячики, вторые дети -зеленые, в обруч такого же цвета, а третьи – желтые в обручи из бассейна, а внизу бассейна лежат: жезл и свисток полицейского.
2. Полицейский:
3. Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
4.
Игра «Полицейский с жезлом».
5. Задание 5. Жезл этот не простой ты передай его рукой, каждая команда встает в круг и передает жезл, пока играет музыка, как только музыка замолкает тот, у кого в руках жезл называет вид транспорта.
6.
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл
Ребята! Вы такие молодцы. Теперь светофор снова сможет управлять движением на перекрестках.
Воспитатель:
Итог
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)
Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.
Полицейский: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с очень важным и ответственным заданием. Большое вам спасибо от всех сотрудников полиции! И я вам хочу подарить медали знатоков дорожного движения.