Нищенко Мария Владимировна
Квест-игра «Поварята»
Этап Содержание этапа
Методы, формы, приемы, виды деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Мотивационно-побудительный.
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Публикация «Квест-игра „Поварята“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Темочки
Педагог привлекает внимание детей, загадкой, после отгадки, на экране появляется картинка (кондитер). Но кто же такой кондитер? Словесный: беседа, обсуждение, наводящие вопросы педагога, отгадывание загадки.
Наглядный: демонстрация презентации, на которой появляется картинка кондитера.
Практический: выполнение приветственных действий.
Форма организации: фронтальная. Создание эмоционального настроя. Задает вопросы, мотивирует на предстоящую деятельность.
Активизирует речь детей. Моделирует вопросы в соответствии с ситуацией.
Организация контакта с детьми. Здороваются.
Выражают собственные чувства.
Дети проявляют интерес, свободно идут на контакт и отвечают на вопросы.
Выражают собственные мысли.
Организационно-поисковый.
Совместно с детьми, разбираем, где работает кондитер.
Что изготавливает кондитер?
(сбор разрезных картинок с изображением кондитерских изделий)
Что нужно кондитеру для работы?
(рассматриваем изображения на экране проектора, поочередно обсуждаем, какой предмет необходим кондитеру для работы)
Дидактическая игра: «4 - лишний»
(на каждом изображении 4 предмета, 3 из них кондитерские изделия, а 4 предмет относится к другой категории продуктов)
Педагог предлагает помочь плачущему, кондитеру и изготовить украсить его формочки пирожных, вкусными красивым кремом.
Проговариваем, что необходимо для предстоящей деятельности.
Наглядный: просмотр презентации, работа с наглядным материалом.
Словесный: беседа, поддержание диалога.
Практический: выполнение игровых заданий, изготовление пирожных (украшаем готовые формы воздушным пластилином и добавляем бросовый материал, в качестве декора)
Форма организации: фронтальная. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Создает ситуацию для систематизации знаний о кондитерских изделиях.
Педагог поощряет детей к высказыванию; вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.
Настраивает на положительный конечный результат.
Педагог контролирует все действия ребенка, следя за тем, чтобы у него все получилось, все задания смог выполнить.
Собирают разрезные картинки кондитерских изделий.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют интерес и любознательность. Выявляют, где работает кондитер, что изготавливает кондитер и что ему необходимо для работы.
Рефлексивно-корригирующий. Педагог спрашивает у ребят: «Какую профессию мы сегодня с вами изучили, понравилась ли вам изготавливать пирожное?» Словесный: беседа, обсуждение, ответы на вопросы.
Наглядный: рассматривание готовых пирожных. Создает условия для обращения ребенка к полученным знаниям. Педагог хвалит за внимание, за успешное выполнение заданий.
Подведение итогов. Педагог проводит эмоциональную познавательную рефлексию. Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.
Высказывают своё мнение.