Валентина Механикова
Сценарий квест-игры «Помощь инопланетянину» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Квест - игра
«Помощь инопланетянину»
для детей среднего дошкольного возраста
Педагог-психолог: Механикова В. В. ,
Учитель-дефектолог: Атрушкевич Н. В. ,
Педагог-психолог: Щербакова И. В.
пгт. Пряжа 2024 год
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий квест-игры „Помощь инопланетянину“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
Цель занятия: закрепление знаний детей о космосе через прохождение испытаний в форме квест-игры.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать заботливое отношение к объектам неживой природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе;
• поддерживать чувство радостного удивления.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание, воображение, творческие способности;
• активизировать пассивный и активный словарь;
• развивать мелкую моторику пальцев;
• расширить перспективу развития конструктивной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• активизировать проявление интереса к самостоятельному выбору способа действия.
Образовательные:
• побуждать использовать полученную ранее информацию, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
• систематизировать и закрепить представления детей о космических объектах в Солнечной системе;
• обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения;
• закрепить умение дифференцировать предметы рукотворного мира и объекты живой природы.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о космических объектах, деятельности космонавтов, о Ю. А. Гагарине, полёте в космос животных;
• чтение литературных произведений о космосе (В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово!»;
• дидактические игры («Что к чему относится», «Все планеты по порядку становись!»)
• строительство построек из мягких модулей напольного конструктора;
• изготовление изображений космической ракеты в виде аппликации, организация выставки «Космос зовёт!»;
Технологии:
• игровая технология (квест-технология)
• здоровьесберегающая технология;
Демонстрационный материал:
• столы и стулья
• изображения планет, вывески-названия станций;
• карта движения
• карта звездного неба, модели планет;
• космическое угощение, контейнер.
Раздаточный материал: трафареты ракеты, звезда.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, исследовательско - познавательная, трудовая, конструирование, двигательная.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приё мы:
• сюрпризный момент,
• создание проблемной ситуации,
• погружение в игровую ситуацию,
• пояснение способа действий,
• напоминание,
• беседа,
• дидактическая игра,
• моделирование,
• педагогическая оценка.
Работа с родителями: консультации, просмотр мультфильмов на космическую тему дома, изготовление поделок, организация выставки.
Ход мероприятия:
Инопланетянин стучит в окно, дети обращают внимание на него. Инопланетянин просит о помощи детей. Они ему объясняют, что надо пройти в группу. Он заходит в группу.
Инопланетянин : Вы кто? Ответы детей. А я житель планеты Нептун. Меня зовут Громозека. Мой космический корабль потерпел крушение. Части его разлетелись в этой местности. Космический навигатор показывает, что они находятся в этом помещении. Что это за здание такое? Ответы детей.
Инопланетянин : Мне надо срочно вернуться домой, на свою планету Нептун. Но, как мне это сделать? Ответы детей. Я готов принять вашу помощь. У меня есть 2 карты, на них отмечены, где находятся части корабля. Карты почему то 2, как вы думаете почему? Ответы детей. Конечно, надо поделиться на две команды, чтоб быстрее прошли наши поиски. Делим детей на команды с помощью планет и ракет. Вы готовы приступить к поискам? Ответы детей.
Прежде чем, вы приступите, мы с вами посмотрим какие вы сплоченные команды. Игра «Космическая команда». Дети встают в круг, запоминают с кем стоят рядом, потом звучит космическая музыка, дети расходятся и ходят по группе. Музыка останавливается дети должны сделать круг из тех, кто стоял рядом.
Дети смотрят на карты и начинают поиски.
1 точка на карте. «Космические вопросы»
Старший воспитатель: Здравствуйте, ребята. Зачем пришли? Ответы детей. Посмотрите, сколько книг, журналов, программ у меня в кабинете. Я как раз разбирала книги по алфавиту и нашла кусок космического корабля. Ну, раз вы пришли ко мне в методический кабине, ответьте, пожалуйста, на пару моих вопросов.
Проводиться «Блиц - опрос».
1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
2. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
3. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
4. Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).
5. Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
6. Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).
7. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
8. Как называется спутник Земли? (Луна,
9. Солнце – планета или звезда? (Звезда).
10. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
11. Одежда космонавта? (Скафандр.)
12. В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)
Старший воспитатель: Молодцы ребята. Ответили на все интересующие меня вопросы. Отдает кусок ракеты.
2 точка на карте. Игра «Правда или нет» кабинет педагога-психолога.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, как вас много! Зачем пришли в столь ранний час ко мне? Ответы детей. Да видела буквально час назад ко мне в окно прилетела деталь, значит она инопланетянина? Ответы детей. Хорошо, отдам вам деталь, вот только придется вам со мной поиграть, уж очень я люблю игры с ребятами. Если вы услышите правильный ответ, то хлопайте в ладоши, если не правильный то топайте ногами.
Педагог-психолог: Космос это пространство, в котором находятся: планеты, космонавты, игрушки, конфеты, метеориты, подушки, черепахи, звезды, кометы, спутники, качели, ракеты, котлеты, ботинки, соленые огурцы? Вы молодцы! Отдает кусок корабля. Дети отправляются дальше.
3 точка на карте. Музыкальный зал. Физминутка от музыкального руководителя.
4 точка на карте. Спальня. Игра «Назови цифру и соотнеси»
Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! Смотрите, что нашла среди игрушек. Интересно, что это? Ответы детей. И вам нужно отдать этот кусочек? Помогите мне, пожалуйста, разобрать карточки? Ответы детей.
Ребята, вам надо назвать цифры на ваших карточках. (Детям выдаются карточки с зашумленными цифрами) и соотнеси их с количеством предметов на столе.
5 точка на карте. Группа. Игра «Кричалки—шепталки—молчалки»
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта космических приборов: например: скафандр, ракета, планета. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает ракету — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; планета — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — метеорит — дети должны замереть на месте,не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
Инопланетянин : Ребята у вас получилось собрать части моего корабля? Ответы детей. Дети приклеивают части корабля, отдают топливо. Спасибо Вам большое. Теперь можно возвращаться домой. Благодарности и медали. Звучит космическая музыка и инопланетянин улетает домой.
Используемые интернет-источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/22/kvest-igra-kosmicheskie-priklyucheniya-dlya-detey
https://urok.1sept.ru/articles/69975 3