Шереверова Надежда
Квест-игра «По следам Великой Победы»
▼ Скачать +Заказ
«По следам Великой Победы»
Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Задачи:
актуализировать познавательно-исследовательскую деятельность посредством решения проблемных ситуаций, обогащать когнитивный опыт;
развивать социально-коммуникативные качества через потребность коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в команде;
развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Публикация «Квест-игра „По следам Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль;
воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Предварительная работа:
уточнение понятий «победа», «защитник отечества», «ветеран», «вечный огонь», «чтить память», «знамя Победы», «полевая кухня», «медсанбат» и др. ;
тематические беседы «Мой дедушка/бабушка ветеран», «Солдатское письмо», «Знамя Победы», «Памятники Победы»;
организация фотовыставки «По следам Великой победы» (можно использовать фото из семейного архива военных лет, армейские фото, подборка тематических фото из сети «Интернет»;
слушание музыкальных произведений «Песня военных лет»;
разучивание песни «Катюша»,
разучивание «Марша Победы».
Ход мероприятия:
Данная квест-игра может быть организованна как в стенах детского сада, так и на внешней территории образовательного учреждения (на площадках). Желательно что бы место, где будет проходить квест было празднично оформлено. В нашем детском саду для оформления мы использовали тематический банер, воздушные шары, растяжки – флажки. Также мы предварительно установили флагшток для знамени, сделали макет «Вечного огня».
Первый этап – Торжественное построение /Марш Победы (под песню «День Победы» сл. В. Харитонов, м. Д. Тухманов в исполнении Льва Лещенко).
Участники квеста (по группам) получают флажки трёх цветов (белый, синий, красный) – в дальнейшем они разделятся на команды по цвету флажков.
Каждая группа под музыку последовательно выходит на место построения в последовательности : 1-белые, 2-синие, 3-красные (марш должен быть разучен с детьми на подготовительном этапе).
По окончанию марша ведущий приветствует участников квеста.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня, в этот тёплый майский день. Много лет назад нашим дедушкам и бабушкам пришлось воевать, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом.
Почему вы сегодня все такие нарядные и красивые? Почему так красиво украшена наша площадка?
Ответы детей
Ведущий: Да, действительно, мы сегодня с вами планировали отпраздновать День Победы. Но к сожалению, это невозможно, похищено «Знамя Победы», без него праздник не получится.
Что же нам делать, ребята?
(ответы детей)
Искать! Конечно, давайте искать. А в поиске нам помогут подсказки – «Солдатские письма»
Ребята получают солдатские письма 3х цветов для 3х команд (белый, синий, красный). В каждом письме содержится информация – эмблема первой станции / штаб (белые, передовая (красные, медсанбат (синие).
Группы разделяются и проходят несколько этапов квеста по индивидуальному маршруту.
1 группа: штаб-передовая-медсанбат;
2 группа: передовая- медсанбат- штаб;
3 группа: медсанбат-штаб-передовая.
На прохождение станции 5-7 минут.
Затем вновь объединяются на станции «Полевая кухня» (в нашем случае она была в рамках второго завтрака).
Ребятам было предложено поделиться своими знаниям, а также угоститься «солдатской кашей» и чаем с сухарями.
После трапезы, ребята получили следующее письмо-подсказку, которое указало им направление к следующей станции «Привал».
На привале ребята знакомятся с «солдатом» (мы приглашали папу воспитанницы нашего детского сада). Исполняют песню «Катюша» (сл. М. Исаковский, м. М. Блантер) под музыкальное сопровождение (у нас был баян).
Солдат благодарит детей за песню и отдаёт им последнюю подсказку-письмо с указанием места, где спрятано «Знамя Победы».
Ребята находят знамя и возвращаются на место построения. Закрепляем знамя на флагшток и под гимн России поднимем его.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, нашли «Знамя Победы». А кто из вас знает, кто главный участник этого праздника?
(ответы детей)
Ведущий: Конечно, это участники войны, ветераны. Я предлагаю почтить память о них минутой молчания.
Дети возлагают живые цветы к макету «Вечного огня», минута молчания под звуки метронома.
После минуты молчания ведущий приглашает ребят на финальное построение.
Интересуется понравилось ли им искать «Знамя Победы». Что было трудным? Что было интересным?
Ведущий благодарит детей за активность, за успешные поиски и в заключении «пускает залп салюта» (можно использовать пневмохлопушку или «салют из ладошек»). Затем дети возвращаются в группы.