Валерия Сидоренкова
Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы
«В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил до-рожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, до-рожных знаках.
Публикация «Квест-игра по ПДД „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка»
• Сундучок с сюрпризом, 5 различных ключей;
•Разрезные картинки;
• Жезл, бубен;
•Сигнальные карточки для игры «Красный», «Желтый», «Зеленый»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
Конусы или кегли, машинки;
• Мультимедийное оборудование
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление зала.
Ход квест-игры
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего поселка.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Д/с «Журавлик». Открывают, осматривают. В ней сундучок и флэшка. Пробуют открыть сундучок, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Карлсона.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Карлсон. Хотел прилететь к вам в гости. Приготовил для вас сундучок, положил туда подарок и закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины и маршрутки. То вдруг автобус напугал. Признаться честно, я не знаю, как найти дорогу к вам.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сунду-чок. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Карлсон?
Попробуем открыть сундучок сами?
Тогда приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка.
Воспитатель: Здесь загадки и картинки. – Вам необходимо отгадать загадки и показать дорожные знаки.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети»)
Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет («Велосипедная дорожка»)
Полосатая дорога-
Пешеходам всем подмога
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно («Пешеходный переход»)
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2 «Внимательный водитель»
Воспитатель достает из конверта знак «Извилистая дорога»
- Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне и передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание.
Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Воспитатель: Карлсон предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения и поиграть в игру с жезлом.
Задание №3
Ира «Передай жезл»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координа-цию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте сле-дующую 4 загадку-подсказку.
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери)
Задание №4 «Сигналы светофора»
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или за-прещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он чет-вёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным зада-нием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Карлсон предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание №5 «Спеислужбы» (разрезные картинки транспорт)
Воспитатель: Конверты поскорей откройте и что внутри вы соберите! Здесь картинки, но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на команды по 4 человека.
Ой, как интересно! Что получилось? («Скорая помщь», «Пожарная», «Полиия»).
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундучок. А вот и подарок, который для вас приготовил Карлсон (светоотражающие значки).
Воспитатель: Оказывается, Карлсон хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Карлсону, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть.
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю оиенить вам свое настроение (на мольберте закреплен зеленый, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный).
Я сигнальчик свой беру
И к мольберту подбегу
Если весело мне было
То зеленый прикреплю
Если грустно было мне
Красный веет в моей руке.
Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города!