Папки-передвижки

Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного ключа» (2 фото)

Валерия Сидоренкова
Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы

«В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил до-рожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, до-рожных знаках.

Публикация «Квест-игра по ПДД „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка»

• Сундучок с сюрпризом, 5 различных ключей;

•Разрезные картинки;

• Жезл, бубен;

•Сигнальные карточки для игры «Красный», «Желтый», «Зеленый»;

• Конверты с заданиями и ключами (5);

Конусы или кегли, машинки;

• Мультимедийное оборудование

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление зала.

Ход квест-игры

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего поселка.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Д/с «Журавлик». Открывают, осматривают. В ней сундучок и флэшка. Пробуют открыть сундучок, не получается.

Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Карлсона.)

«Здравствуйте, ребята! Это я Карлсон. Хотел прилететь к вам в гости. Приготовил для вас сундучок, положил туда подарок и закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины и маршрутки. То вдруг автобус напугал. Признаться честно, я не знаю, как найти дорогу к вам.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сунду-чок. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи!»

Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Карлсон?

Попробуем открыть сундучок сами?

Тогда приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Здесь загадки и картинки. – Вам необходимо отгадать загадки и показать дорожные знаки.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети»)

Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет («Велосипедная дорожка»)

Полосатая дорога-

Пешеходам всем подмога

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно («Пешеходный переход»)

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ. Выполняем следующее задание.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2 «Внимательный водитель»

Воспитатель достает из конверта знак «Извилистая дорога»

- Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне и передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ!

Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике)

Воспитатель: Карлсон предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения и поиграть в игру с жезлом.

Задание №3

Ира «Передай жезл»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координа-цию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Фото «В поисках волшебного ключа»

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте сле-дующую 4 загадку-подсказку.

Меня за ручку ты возьмёшь,

Услышишь, как водичка льётся

И сразу ручки мыть пойдёшь

или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери)

Задание №4 «Сигналы светофора»

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или за-прещает движение в одном направлении.)

Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он чет-вёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным зада-нием.

(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Воспитатель: Карлсон предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Спеислужбы» (разрезные картинки транспорт)

Воспитатель: Конверты поскорей откройте и что внутри вы соберите! Здесь картинки, но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на команды по 4 человека.

Ой, как интересно! Что получилось? («Скорая помщь», «Пожарная», «Полиия»).

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундучок. А вот и подарок, который для вас приготовил Карлсон (светоотражающие значки).

Воспитатель: Оказывается, Карлсон хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Карлсону, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть.

Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю оиенить вам свое настроение (на мольберте закреплен зеленый, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный).

Я сигнальчик свой беру

И к мольберту подбегу

Если весело мне было

То зеленый прикреплю

Если грустно было мне

Красный веет в моей руке.

Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города!

Публикации по теме:

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сидоренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД