Елена Горбунова
Квест-игра по ПДД «Помоги Деду Морозу добраться до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД «Помоги Деду Морозу добраться до детского сада» подготовительная к школе группа.
(совсем скоро – зима и мне очень хочется поделится своими наработками по данной теме, как разнообразить досуг дошкольников)
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Публикация «Квест-игра по ПДД „Помоги Деду Морозу добраться до детского сада“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Описание игры
Общая игровая цель: нарисовать карту безопасного маршрута «Детский сад - «Летний сад» для Деда Мороза.
Задачи:
Образовательные:
• Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
• Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы –по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
• Закрепить знания о некоторых дорожных знаках («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», и др.);
- Закрепить знания детей о действиях на нерегулируемом пешеходном переходе.
Воспитательные:
• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Развивающие:
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать навыки творческого рассказывания;
• развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
• развивать навыки построения высказываний-рассуждений.
Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами их родители соблюдают ПДД.
Оборудование: ноутбук, подключенный к сети интернет, программа для общения «Скайп», карта безопасного движения по маршруту «Детский сад - «Летний сад», набор наклеек со знаками дорожного движения.
Главное условие игры: добраться до пункта назначения, выбрав безопасный путь. Для того, чтобы пройти весь путь, ребята пользовались схемой-маршрутом безопасного движения, которую предварительно сами и создали.
Ожидаемый результат:
Дети закрепили правила безопасного перехода через дороги по пешеходным переходам. Педагоги обращали внимание детей на необходимость каждый раз убеждаться в безопасности перехода дороги.
Дети получили много положительных эмоций, а так же закрепили знания безопасного маршрута в микрорайоне.
Ход игры:
Воспитатель с детьми читает стихотворения о дорожных знаках, дети рассматривают изображения знаков. Раздается телефонный звонок по скайпу. Звонит Дедушка Мороз. Скоро Новый год и он собирается в гости в наш детский сад, но не знает, как дойти добраться до детского сада. Волшебные сани довезут его только до Летнего сада, где будет стоять городская елка, а дальше пойдет пешком, но дороги не знает. Просит ребят помочь, составить карту безопасного маршрута до детского сада.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Деду Морозу?
Дети:
- Поможем!
Воспитатель достает карту микрорайона из краеведческого уголка.
Дети рассматривают ее и намечают маршрут стрелочками. Воспитатель предлагает взять с собой дорожные знаки, чтобы наклеить их на карту.
Воспитатель: - Ну что ж – в путь!
Все одеваются в уличную одежду. Выходят с территории ДОУ, начинают движение по предварительно намеченному на карте маршруту.
Проходим участки, отмечаем на карте фломастером стрелками направление движения.
1. Доходим до пешеходного перехода у детского сада. (загадка про знак)
Дети вспоминают, как правильно нужно переходить дорогу. И зачем стоит еще знак «Дети»? Воспитатель достает знаки-наклейки пешеходного перехода и знака «Дети», ребята наклеивают их на карту.
2. Следующий пункт - Регулируемый пешеходный переход со светофором (загадка или стихотворение).
(дети еще раз отмечают на карте место перехода и наклеивают знак).
3. Таким образом, доходим до остановки пункта на карте «Школа», переходим дорогу в пункт «Летний сад».
(дети снова отмечают на карте место перехода знак).
Ищем место, где будет установлена городская елка, дети наклеивают картинку «Дед Мороз».
Воспитатель: Вот и готова наша карта, нанесен безопасный маршрут.
Возвращаемся в ДОУ таким же путем, раздеваемся, приходим снова в группу.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
А как же мы отправим карту Дедушке Морозу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает карту отправить Деду Морозу по электронной почте и ждать его в гости.